Приложение МААМ

«Путешествие по Крыму». Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей 4–5 лет

Харитонова Виктория
«Путешествие по Крыму». Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: дети младшего дошкольного возраста 4-5 года

Длительность: 20 минут

Технологии: Словесные, игровые, практические

Цель: формировать у детей представления о Крымской земле.

Педагогический замысел:

«Социально-коммуникативное развитие» приходить на помощь людям и животным попавшим в беду, формировать первичные представления о объектах окружающего мира, бережное отношение к миру, отзывчивость; воспитывать умение работать в коллективе.

«Познавательное развитие» познакомить детей с основными достопримечательностями Крыма, совершенствовать умение называть и различать знакомые предметы, животных, морских обитателей;

Публикация «„Путешествие по Крыму“, Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей 4–5 лет» размещена в разделах

«Речевое развитие» развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы педагога, расширять и активизировать словарь детей.

«Художественно-эстетическое развитие» развитие восприятия, мышления, воображения, видеть красоту природы. Вызвать чувство радости и от проделанной работы.

«Физическое развитие» стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.

Материал: Презентация, игрушечная птица с конвертом, карта полуострова Крым, картинка рюкзак, предметы для похода, пазлы морских обитателей, загадки, ракушка с письмом, кубики с изображением (лев, зебра, медведь, слон, верблюд, тигр)

Предварительная работа: знакомство с картой полуострова Крым, Беседа о диких животных, животных южных стран, о обитателях подводного мира, дидактические игры на развитие речи, внимательность.

Ход Занятия

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

В. - Вы знаете, что наша страна самая большая?

Давайте мы сейчас с вами покажем, как же мы любим нашу страну Родину!

Пальчиковая гимнастика «Моя страна»

Посмотрю на карту я:

Вот российская земля.

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия,

Ты же Родина моя!

Сюрпризный момент

В группу влетает игрушечная чайка и приносит конверт. В конверте лежит карта.

В. - Кажется, наш новый друг приглашает в удивительное путешествие по Крымскому полуострову.

В. - Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

В. - Кто-нибудь из вас был в Крыму? Кто знает где находится п-в Крым? (в России)

В. - Правильно Крым находится на территории России.

В. - А на чем можно добраться в Крым? (на поезде, на самолете, на машине, на корабле)

В. - Сегодня мы с вами полетим на самолете:

В. - Итак, наш самолет готов, можно отправляться в полет. Застегните пожалуйста свои ремни, закройте глазки и давайте поможем взлететь нашему самолету, р-р-р-р… Полетели (запись самолета)

В. - Вот, ребята, мы с вами прилетели!

Давайте посмотрим на нашу карту.

В. - Только карта какая? (маленькая)

В. - Что же делать? (увеличить)

-Чтобы карта стала большая, закройте глазки и повторяйте за мной:

1-2-3 покружись,

Маленькая карта

В большую превратись.

В. - Посмотрите на нашу карту и скажите, сколько остановок нас ждет сегодня интересных? (3)

В. - Правильно, с какой остановки мы начнем? (с 1)

В. - Максим, пожалуйста, подойди к карте сними, пожалуйста окошко, и мы с вами увидим, какая первая остановка будет.

Первая остановка:

(на экране появляется изображение гор) (слайд 1)

В. - посмотрите, ребята, кто знает что это? (Горы)

В. -Правильно, в Крыму очень много гор, есть и самая высокая гора, которая называется г. Роман-Кош.

А чтобы покорять горы, что берут с собой путешественники? (рюкзаки)

В. - А вы хотите отправиться в путешествие в горы? (Да)

В. -Тогда нам нужно собрать в рюкзак самые необходимые вещи.

Дидактическая игра «Собери рюкзак»

На столе рюкзак и предметы первой необходимости: зубная паста, щётка, мыло, продукты, тёплая одежда, коврик, игрушки, мяч, шапка, кеды, телевизор (игрушечный) и т. д.

Дети по очереди выбирают предмет, необходимый для похода, объясняют, для чего он необходим, кладут в рюкзак.

В. - Вот какие молодцы, рюкзаки готовы, а вы готовы? (Да)

В. - Тогда нам нужно одеться, что же мы оденем в горы, там ведь высоко и холодно? (ответы детей и имитация одевания, в последнюю очередь надеваем рюкзаки.

Под музыку «Если с другом вышел в путь» поднимаемся в горы.

В. - Ох, как же тяжело в гору подниматься. Вот мы и на вершине горы.

В. - Ребята, мы с вами высоко забрались? что вы видите? (птиц, солнце, облака, камни, землю, море.)

В. - А море где находиться? (внизу)

В. - А как же нам спуститься? (варианты детей)

Имитация надувания большого шара, спускаемся.

Вторая остановка:

В. - Ребята, давайте посмотрим нашу карту. Какую остановку мы с вами должны открыть? (2).

В. - Алана, сними, пожалуйста, окошко.

В. - Куда же мы с вами отправимся сейчас? (на море)

(Слайд 2)

В. - Слышите, как тихо плещутся волны, как нежно и ласково светит солнце, мягко обдувает свежий морской воздух.

В. - Правильно, а вы были на море?

В. - Что вы можете сказать о море? Какое оно? (теплое, соленое, глубокое)

Море – мир невероятных чудес.

В. - Только вот, как же нам попасть на дно моря, мы же не сможем дышать под водой? (ответы детей)

Превращаемся в рыбок:

1-2-3 покружись

В рыбку превратись.

В. - Ребята, посмотрите мы попали на морское дно. Как здесь интересно!

В. - Ой, посмотрите, рыбка, но почему она грустная, как вы думаете? (Ответы детей)

(Перед детьми лежит раковина с письмом, воспитатель разворачивает его и читает).

В. - Смотрите, здесь лежит ракушка! А в ракушке записка, рыбка написала, что она совсем одна и ей не с кем играть. И попросила отгадать загадки, с кем бы она хотела подружиться!

Первое задание:

1 загадка: Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет… (Черепаха).

2 загадка: Лишь в воде она живёт.

Посмотрите, как плывёт:

Ветра, молнии быстрей —

Не угнаться нам за ней…. (рыбка)

3 загадка: Не рак, не креветка,

А с клешнями. (краб).

4 загадка: Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые. (дельфины)

В. - ребята, кого мы сейчас отгадали? (дельфин, краб, рыбка, черепаха)

В. - Скажите, как вы думаете, дельфин это рыба? Нет, дельфин это млекопитающее животное, он живет в воде, но они дышат кислородом, поэтому, периодически, они поднимаются к поверхности воды.

Второе задание: Собрать из пазлов и назвать морских обитателей. (На четырех столах находятся детали пазлов. Дети делятся на четыре команды и собирают их, после чего по - очереди называют морских обитателей.)

В. - Какие молодцы! (подойти к каждой команде, и спросить, кто у них и рассказать по описанию).

Теперь, нам пора возвращаться на сушу:

1-2-3 повернись,

Обратно в детишек превратись.

Третья остановка: (Зоопарк)

В. - Давайте подойдем к нашей карте, сколько осталось у нас остановок? (1)

В. - Даня, открой окошко, куда это мы с вами отправимся? (В зоопарк)

В. - Ребята, вы знали, что в Крыму есть самый большой зоопарк? Он называется парк львов «Тайган». Это самый необычный зоопарк, в нем все животные живут не в клетках, а на свободе.

На территории парка проживает много львов и тигров, а также сотни других животных.

Каких животных вы знаете? (Медведи, обезьяны, бегемоты, жирафы, тюлени, кенгуру, зебры и т. д.) как вы думаете животные все одинаковые? (Нет)

Что бы начать наше путешествие в зоопарк сначала, сделаем разминку.

Физкультминутка

Вот сидит сова на ветке, и вращает головой.

Приготовились, ребята! Повторяем за совой.

Бойко двигает плечами Разноцветный попугай.

Не сиди, дружок, на месте, ну-ка повторяй!

А теперь у нас по плану упражнение для рук.

Так покрутим ими дружно, как барсук и бурундук!

Наклоняются усердно возле речки журавли.

Ну-ка! Пробуем руками дотянуться до земли.

Громко топают ногами Бегемот и носорог.

Повторяем вместе с ними упражнение для ног.

Вот присел медведь могучий и мгновенно встал опять.

Ну и мы, конечно, тоже будем приседать.

Замечательно! отлично! Посмотрите на меня!

В завершение разминки, мы попрыгаем, друзья!

В. - Парк большой, да вот беда, все животные разбежались! Что же нам делать? Надо их найти и посчитать.

Игра «Посчитай животных»

Воспитатель, дает детям два больших объемных кубика, на одном точки (от 1 до 6, на другом картинки животных.

Дети по очереди кидают кубики и надо правильно согласовать существительное с числительным.

1 медведь, 3 льва, 5 зебр, 6 верблюдов. 2 тигра и т. д.

В. - Молодцы, всех нашли и посчитали.

Каких животных мы с вами сейчас нашли?

В. - Наше путешествие по Крыму подходит к концу.

Садитесь скорее в самолет, нас уже давно ждут дома. (все садятся на стульчики и изображают звук самолета) р-р-р-р

В. - Вот мы с вами и в садике, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Куда мы с вами летали? (в Крым, где вам больше всего понравилось? Кого мы встретили? (морских жителей, животных.)

Спасибо ребята, вы большие молодцы!

Планируемый результат: развивать словарный запас, полученные знания стимулируют детей к дальнейшей познавательной деятельности. Дети учатся выполнять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; учатся работать в коллективе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе за I кварталКонспект интегрированной организационно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе за I квартал Программное содержание: • Продолжать развивать речь как средство общения; • Продолжать устанавливать причинно-следственные связи между.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по Крыму». Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей 4–5 лет
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 19:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по Крыму». Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Харитонова Виктория (УИ 2148361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД