Харитонова Виктория
«Путешествие по Крыму». Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети младшего дошкольного возраста 4-5 года
Длительность: 20 минут
Технологии: Словесные, игровые, практические
Цель: формировать у детей представления о Крымской земле.
Педагогический замысел:
«Социально-коммуникативное развитие» приходить на помощь людям и животным попавшим в беду, формировать первичные представления о объектах окружающего мира, бережное отношение к миру, отзывчивость; воспитывать умение работать в коллективе.
«Познавательное развитие» познакомить детей с основными достопримечательностями Крыма, совершенствовать умение называть и различать знакомые предметы, животных, морских обитателей;
Публикация «„Путешествие по Крыму“, Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
«Речевое развитие» развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы педагога, расширять и активизировать словарь детей.
«Художественно-эстетическое развитие» развитие восприятия, мышления, воображения, видеть красоту природы. Вызвать чувство радости и от проделанной работы.
«Физическое развитие» стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
Материал: Презентация, игрушечная птица с конвертом, карта полуострова Крым, картинка рюкзак, предметы для похода, пазлы морских обитателей, загадки, ракушка с письмом, кубики с изображением (лев, зебра, медведь, слон, верблюд, тигр)
Предварительная работа: знакомство с картой полуострова Крым, Беседа о диких животных, животных южных стран, о обитателях подводного мира, дидактические игры на развитие речи, внимательность.
Ход Занятия
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
В. - Вы знаете, что наша страна самая большая?
Давайте мы сейчас с вами покажем, как же мы любим нашу страну Родину!
Пальчиковая гимнастика «Моя страна»
Посмотрю на карту я:
Вот российская земля.
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
Ты же Родина моя!
Сюрпризный момент
В группу влетает игрушечная чайка и приносит конверт. В конверте лежит карта.
В. - Кажется, наш новый друг приглашает в удивительное путешествие по Крымскому полуострову.
В. - Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
В. - Кто-нибудь из вас был в Крыму? Кто знает где находится п-в Крым? (в России)
В. - Правильно Крым находится на территории России.
В. - А на чем можно добраться в Крым? (на поезде, на самолете, на машине, на корабле)
В. - Сегодня мы с вами полетим на самолете:
В. - Итак, наш самолет готов, можно отправляться в полет. Застегните пожалуйста свои ремни, закройте глазки и давайте поможем взлететь нашему самолету, р-р-р-р… Полетели (запись самолета)
В. - Вот, ребята, мы с вами прилетели!
Давайте посмотрим на нашу карту.
В. - Только карта какая? (маленькая)
В. - Что же делать? (увеличить)
-Чтобы карта стала большая, закройте глазки и повторяйте за мной:
1-2-3 покружись,
Маленькая карта
В большую превратись.
В. - Посмотрите на нашу карту и скажите, сколько остановок нас ждет сегодня интересных? (3)
В. - Правильно, с какой остановки мы начнем? (с 1)
В. - Максим, пожалуйста, подойди к карте сними, пожалуйста окошко, и мы с вами увидим, какая первая остановка будет.
Первая остановка:
(на экране появляется изображение гор) (слайд 1)
В. - посмотрите, ребята, кто знает что это? (Горы)
В. -Правильно, в Крыму очень много гор, есть и самая высокая гора, которая называется г. Роман-Кош.
А чтобы покорять горы, что берут с собой путешественники? (рюкзаки)
В. - А вы хотите отправиться в путешествие в горы? (Да)
В. -Тогда нам нужно собрать в рюкзак самые необходимые вещи.
Дидактическая игра «Собери рюкзак»
На столе рюкзак и предметы первой необходимости: зубная паста, щётка, мыло, продукты, тёплая одежда, коврик, игрушки, мяч, шапка, кеды, телевизор (игрушечный) и т. д.
Дети по очереди выбирают предмет, необходимый для похода, объясняют, для чего он необходим, кладут в рюкзак.
В. - Вот какие молодцы, рюкзаки готовы, а вы готовы? (Да)
В. - Тогда нам нужно одеться, что же мы оденем в горы, там ведь высоко и холодно? (ответы детей и имитация одевания, в последнюю очередь надеваем рюкзаки.
Под музыку «Если с другом вышел в путь» поднимаемся в горы.
В. - Ох, как же тяжело в гору подниматься. Вот мы и на вершине горы.
В. - Ребята, мы с вами высоко забрались? что вы видите? (птиц, солнце, облака, камни, землю, море.)
В. - А море где находиться? (внизу)
В. - А как же нам спуститься? (варианты детей)
Имитация надувания большого шара, спускаемся.
Вторая остановка:
В. - Ребята, давайте посмотрим нашу карту. Какую остановку мы с вами должны открыть? (2).
В. - Алана, сними, пожалуйста, окошко.
В. - Куда же мы с вами отправимся сейчас? (на море)
(Слайд 2)
В. - Слышите, как тихо плещутся волны, как нежно и ласково светит солнце, мягко обдувает свежий морской воздух.
В. - Правильно, а вы были на море?
В. - Что вы можете сказать о море? Какое оно? (теплое, соленое, глубокое)
Море – мир невероятных чудес.
В. - Только вот, как же нам попасть на дно моря, мы же не сможем дышать под водой? (ответы детей)
Превращаемся в рыбок:
1-2-3 покружись
В рыбку превратись.
В. - Ребята, посмотрите мы попали на морское дно. Как здесь интересно!
В. - Ой, посмотрите, рыбка, но почему она грустная, как вы думаете? (Ответы детей)
(Перед детьми лежит раковина с письмом, воспитатель разворачивает его и читает).
В. - Смотрите, здесь лежит ракушка! А в ракушке записка, рыбка написала, что она совсем одна и ей не с кем играть. И попросила отгадать загадки, с кем бы она хотела подружиться!
Первое задание:
1 загадка: Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет… (Черепаха).
2 загадка: Лишь в воде она живёт.
Посмотрите, как плывёт:
Ветра, молнии быстрей —
Не угнаться нам за ней…. (рыбка)
3 загадка: Не рак, не креветка,
А с клешнями. (краб).
4 загадка: Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые. (дельфины)
В. - ребята, кого мы сейчас отгадали? (дельфин, краб, рыбка, черепаха)
В. - Скажите, как вы думаете, дельфин это рыба? Нет, дельфин это млекопитающее животное, он живет в воде, но они дышат кислородом, поэтому, периодически, они поднимаются к поверхности воды.
Второе задание: Собрать из пазлов и назвать морских обитателей. (На четырех столах находятся детали пазлов. Дети делятся на четыре команды и собирают их, после чего по - очереди называют морских обитателей.)
В. - Какие молодцы! (подойти к каждой команде, и спросить, кто у них и рассказать по описанию).
Теперь, нам пора возвращаться на сушу:
1-2-3 повернись,
Обратно в детишек превратись.
Третья остановка: (Зоопарк)
В. - Давайте подойдем к нашей карте, сколько осталось у нас остановок? (1)
В. - Даня, открой окошко, куда это мы с вами отправимся? (В зоопарк)
В. - Ребята, вы знали, что в Крыму есть самый большой зоопарк? Он называется парк львов «Тайган». Это самый необычный зоопарк, в нем все животные живут не в клетках, а на свободе.
На территории парка проживает много львов и тигров, а также сотни других животных.
Каких животных вы знаете? (Медведи, обезьяны, бегемоты, жирафы, тюлени, кенгуру, зебры и т. д.) как вы думаете животные все одинаковые? (Нет)
Что бы начать наше путешествие в зоопарк сначала, сделаем разминку.
Физкультминутка
Вот сидит сова на ветке, и вращает головой.
Приготовились, ребята! Повторяем за совой.
Бойко двигает плечами Разноцветный попугай.
Не сиди, дружок, на месте, ну-ка повторяй!
А теперь у нас по плану упражнение для рук.
Так покрутим ими дружно, как барсук и бурундук!
Наклоняются усердно возле речки журавли.
Ну-ка! Пробуем руками дотянуться до земли.
Громко топают ногами Бегемот и носорог.
Повторяем вместе с ними упражнение для ног.
Вот присел медведь могучий и мгновенно встал опять.
Ну и мы, конечно, тоже будем приседать.
Замечательно! отлично! Посмотрите на меня!
В завершение разминки, мы попрыгаем, друзья!
В. - Парк большой, да вот беда, все животные разбежались! Что же нам делать? Надо их найти и посчитать.
Игра «Посчитай животных»
Воспитатель, дает детям два больших объемных кубика, на одном точки (от 1 до 6, на другом картинки животных.
Дети по очереди кидают кубики и надо правильно согласовать существительное с числительным.
1 медведь, 3 льва, 5 зебр, 6 верблюдов. 2 тигра и т. д.
В. - Молодцы, всех нашли и посчитали.
Каких животных мы с вами сейчас нашли?
В. - Наше путешествие по Крыму подходит к концу.
Садитесь скорее в самолет, нас уже давно ждут дома. (все садятся на стульчики и изображают звук самолета) р-р-р-р
В. - Вот мы с вами и в садике, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Куда мы с вами летали? (в Крым, где вам больше всего понравилось? Кого мы встретили? (морских жителей, животных.)
Спасибо ребята, вы большие молодцы!
Планируемый результат: развивать словарный запас, полученные знания стимулируют детей к дальнейшей познавательной деятельности. Дети учатся выполнять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; учатся работать в коллективе.