Татьяна Рябова
Конспект открытой НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему «В зимнем лесу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию Конспект НОД по образовательной области "Познание" на тему: "В зимнем лесу".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Публикация «Конспект открытой НОД по освоению образовательной области „Познание“ на тему „В зимнем лесу“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Цели и задачи: уточнить знания детей о времени года – зима; закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу зимой; формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; обогащать и уточнять словарь по теме; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (направо, налево, прямо); закреплять умение выделять первый звук в слове; развивать творческие способности, фантазию; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: мягкие модули, геометрические фигуры разных цветов для аппликации, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, фломастеры, ножницы, фонограмма Вивальди «Времена года Зима», мяч.
Ход.
Где-то далеко-далеко стоит сказочный лес. Деревья в нём высокие, величественные. Воздух там свежий и чистый. А в этом лесу живёт много зверей. Пойдёмте к ним в гости. Не боитесь? Тогда в путь!
Тропинка, тропинка,
Ты нас проводи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
(Дети становятся друг за другом. Шагают за воспитателем.)
До леса идти далеко.
До леса идти нелегко.
Повернули налево, снова налево, прямо, перешагнули овраг, затем направо, снова направо и прямо, наклонились под веткой дерева, повернули налево, налево.
Вот мы и пришли в сказочный лес. Давайте с вами подышим лесным воздухом.
(Проводится дыхательная гимнастика).
1. вдохнули через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (левая закрыта).
2. сделали вдох, на выдохе произносим звук м-м-м, постукивая пальцами по крыльям носа: Хорошо гулять в лесу, поём песню м-м-м.
3. вдох через нос, выдох через рот, на ладонь: Подожди не спеши, на снежинку подыши.
Легко дышится в лесу. Вы со мной согласны? Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? Кому попадёт в руки мячик, тот должен назвать животное леса, но так, чтобы был слышен первый звук в его названии.
(Игра с мячом в кругу).
Молодцы! Посмотрите, ребята, мы с вами вышли на полянку. Давайте отдохнём после долгого пути. Располагайтесь по удобней. Вы садитесь на пенёчки. А вы сюда. Как вы думаете, что это может быть? (поваленное старое дерево). Ребята, я предлагаю вам послушать музыку. Если вы будете внимательны, то узнаете, какое время года в сказочном лесу.
(Включается фонограмма: Вивальди «Времена года. Зима»).
Правильно, сейчас в сказочном лесу зима.
(чтение отрывка из стихотворения С. Есенина).
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна…
• А что такое зима? (холодное время года, зимой много снега, мороз, реки замерзают).
• С какого месяца начинается зима? (декабрь зиму начинает).
• Какой месяц наступает вслед за декабрём? (январь - середина зимы).
• Какой месяц приходит на смену январю? (февраль зиму завершает).
• Как живётся лесным жителям зимой? (ответы детей).
Трудно живётся лесным жителям зимой. Холодно. Не хватает еды. Что-то зверей не видно. Наверное, испугались кого-то. Зимой очень трудно защититься от врагов. А вы знаете, как звери защищаются?
• Заяц – быстро бегает, умеет петлять, путать свои следы, отбивается лапами, незаметная шубка помогает ему спрятаться.
• Белка – спасается бегством, прыгает с дерева на дерево, бьёт лапами.
• Лиса – кусается, убегает от врагов, ловко прячется.
• Волк – кусается, быстро бегает.
• Лось – копытами лягается, быстро бегает, учуяв опасность.
• Медведь – грызёт зубами, давит лапами.
• Ёжик – колется, сворачивается в клубок, выставляя свои иголки во все стороны.
Засиделись мы с вами. Давайте разомнёмся. (Проводится физминутка.)
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба по кругу).
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
(повороты вправо, влево)
Потянулся он со сна:
(потягивания – руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
(вращения головой)
Наклонился взад-вперёд.
(наклоны)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса.
(потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает.
(вдох, выдох)
Садится, отдыхает.
(присесть)
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!
(прыжки на месте)
Я предлагаю вам сделать портреты лесных зверей (проводится аппликация «Портреты зверей»: из предложенных геометрических фигур составляются портреты зверей, недостающие детали дорисовываются с помощью фломастеров; напоминаются правила пользования клеем, ножницами; готовые портреты выставляются на магнитной доске).
Давайте с вами полюбуемся. Портреты, каких животных вы сделали? Ребята, а каких животных мы не увидим зимой в лесу? Почему? Давайте мы оставим в лесу портреты зверей. А наше путешествие подошло к концу.
• Понравилось вам путешествие?
• Что вам больше понравилось?
• Что нового вы узнали?
• Какое новое слово вы узнали? Как вы его понимаете?
Я хотела бы закончить наше путешествие народными пословицами:
• Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.
• Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
Давайте попрощаемся со сказочным лесом и вернёмся к нам в детский сад.