Приложение МААМ

Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Серебряное блюдечко»

Татьяна Пономарева
Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Серебряное блюдечко»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Познакомить детей с устным народным творчеством (сказка); учить пересказывать отрывок из текста, не нарушая последовательности; Учить обращать внимание на устаревшие слова, объяснять их значение. Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Воспитывать любознательность, интерес к познанию культуры русского народа.

Интеграция различных видов деятельности

Публикация «Конспект образовательной ситуации по развитию речи „Серебряное блюдечко“» размещена в разделах

Чтение русской народной сказки: «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке в обработке А. Н. Афанасьева. Просмотр отрывка мультфильма «Аленький цветочек». Беседа о сказках, где встречается серебряные тарелочки и наливные яблочки. Рассматривание расписных тарелочек в технике Гжель. Рассматривание картин изделий в технике Гжель. Рассматривание иллюстраций в книгах изображающих тарелочки с яблоками.

Материалы, инструменты, оборудование

Книга сказок. Альбом с изображением изделий в технике Гжель. Тарелочка расписанная в технике Гжель и яблоко. Ноутбук. Листы бумаги, кисточка, синяя гуашь.

Содержание образовательной ситуации.

Воспитатель зачитывает отрывок, где рассказан момент использования тарелочки и яблочка, затем показывает отрывок из мультипликационного фильма. Спрашивает детей, что им напоминает тарелочка в современном мире? (дети отвечают, что телевизор, воспитатель интересуется чем похожа тарелочка на телевизор? (ответы детей) он так же показывает то, что происходит в другом месте, а еще похож на интернет). В каких еще сказках присутствуют тарелочка и наливное яблочко? (дети вспоминают сказки и рассказывают «Аленький цветочек», «Царевна лягушка»).

Правильно дети, многие сказочные предметы уже реализованы в нашей жизни. Сказки пришли к нам из глубокой древности передаваясь из поколения в поколение, это настолько давно, что теперь никто даже не может узнать когда именно. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты – все те, кто скитался по белому свету. Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации.

Педагог интересуется понравилась ли сказка? Что в ней больше всего понравилось? Напоминает детям о том, что отвечать надо полным ответом.

Затем рассматривают тарелочку по которому катится яблочко. Просит детей пофантазировать, что показывает тарелочка? (дети придумывают свои небольшие рассказики о том, что видят). Педагог помогает наводящими вопросами. Может ты видишь маму на работе? А может море ил горы? И т. д.

Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные заранее художественные материалы – листы бумаги, кисточки, краски. На столе стоит тарелочка с яблоком, на магнитной доске иллюстрация тарелочки в технике Гжель.

Дети приступают к работе. Воспитатель отмечает, кто из детей по своей инициативе делает перенос умений, полученных на предыдущем занятии (умение рисовать кисточкой прямую линию, узоры и т. д.). После окончания работы организуется выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 летКонспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений посредством игры. Задачи: Формировать.

Конспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений и экологических знаний о весне посредством игры.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Серебряное блюдечко и наливное яблочко»Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» К Празднику тарелки и Дню яблок на МААМ. Мастер-класс по аппликации с элементами рисования "Серебряное блюдечко и наливное яблочко"..

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Серебряное блюдечко»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 21:01
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Серебряное блюдечко»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева (УИ 2734709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД