Татьяна Пономарева
Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Серебряное блюдечко»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей с устным народным творчеством (сказка); учить пересказывать отрывок из текста, не нарушая последовательности; Учить обращать внимание на устаревшие слова, объяснять их значение. Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Воспитывать любознательность, интерес к познанию культуры русского народа.
Интеграция различных видов деятельности
Публикация «Конспект образовательной ситуации по развитию речи „Серебряное блюдечко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Чтение русской народной сказки: «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке в обработке А. Н. Афанасьева. Просмотр отрывка мультфильма «Аленький цветочек». Беседа о сказках, где встречается серебряные тарелочки и наливные яблочки. Рассматривание расписных тарелочек в технике Гжель. Рассматривание картин изделий в технике Гжель. Рассматривание иллюстраций в книгах изображающих тарелочки с яблоками.
Материалы, инструменты, оборудование
Книга сказок. Альбом с изображением изделий в технике Гжель. Тарелочка расписанная в технике Гжель и яблоко. Ноутбук. Листы бумаги, кисточка, синяя гуашь.
Содержание образовательной ситуации.
Воспитатель зачитывает отрывок, где рассказан момент использования тарелочки и яблочка, затем показывает отрывок из мультипликационного фильма. Спрашивает детей, что им напоминает тарелочка в современном мире? (дети отвечают, что телевизор, воспитатель интересуется чем похожа тарелочка на телевизор? (ответы детей) он так же показывает то, что происходит в другом месте, а еще похож на интернет). В каких еще сказках присутствуют тарелочка и наливное яблочко? (дети вспоминают сказки и рассказывают «Аленький цветочек», «Царевна лягушка»).
Правильно дети, многие сказочные предметы уже реализованы в нашей жизни. Сказки пришли к нам из глубокой древности передаваясь из поколения в поколение, это настолько давно, что теперь никто даже не может узнать когда именно. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты – все те, кто скитался по белому свету. Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации.
Педагог интересуется понравилась ли сказка? Что в ней больше всего понравилось? Напоминает детям о том, что отвечать надо полным ответом.
Затем рассматривают тарелочку по которому катится яблочко. Просит детей пофантазировать, что показывает тарелочка? (дети придумывают свои небольшие рассказики о том, что видят). Педагог помогает наводящими вопросами. Может ты видишь маму на работе? А может море ил горы? И т. д.
Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные заранее художественные материалы – листы бумаги, кисточки, краски. На столе стоит тарелочка с яблоком, на магнитной доске иллюстрация тарелочки в технике Гжель.
Дети приступают к работе. Воспитатель отмечает, кто из детей по своей инициативе делает перенос умений, полученных на предыдущем занятии (умение рисовать кисточкой прямую линию, узоры и т. д.). После окончания работы организуется выставка работ.