МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Закаливание — путь к здоровью»

Екатерина Романова
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Закаливание — путь к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию на тему : «Закаливание – путь к здоровью»

Цель:

- способствовать формированию желания детей укреплять своё здоровье с помощью закаливания.

Задачи:

- познакомить детей с простейшими правилами закаливания,

- способствовать развитию умения детей делать выводы.

Участники: дети и воспитатель.

Методы: наглядные и практические.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию „Закаливание — путь к здоровью“» размещена в разделах

Предполагаемый результат: расширение представлений у детей о разных способах закаливания.

Материалы и оборудование: ноутбук. Материалы для опытов: самодельный термометр, банка, стакан, кружка, стекло, лёд, вода, краска, кипяток.

Ход: Воспитатель обращается к детям : ребята, наступает зима, на улице всё холоднее. Многие из нас чаще начинают болеть. Я вам предлагаю сейчас посмотреть интересный мультфильм о том, как можно помочь своему организму оставаться крепким и здоровым зимой. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.

Просмотр мультфильма «Барбоскины. Закаляйся» продолжительностью 4мин. 35сек.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, ребята, вам понравился мультфильм? А что именно понравилось или, может быть, не понравилось? Чем решил заняться главный герой? Закаливанием. А что он неправильно делал? А как надо было? Правильно, закаляться нужно постепенно, как объясняли герою его сёстры. А что такое закаливание? Закаливание – это система специальной тренировки организма. Она включает в себя процедуры, действия которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или к перегреванию. Во время закаливания наши защитные силы тренируются. А с помощью чего мы можем закаляться? Есть такая поговорка: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Из неё мы можем узнать, что закаляться можно с помощью солнышка, загорая. С помощью воды и воздуха. Так как у нас сейчас зима, мы подробнее поговорим о двух последних видах закаливания. Как мы можем закаливаться с помощью воды? Принимать прохладный душ, обтираться мокрым полотенцем, умываться и полоскать рот холодной водой. А с помощью воздуха как закаляются? Очень полезно проветривать помещения, хорошо много гулять на свежем воздухе. Лучше всего делать процедуры в утренние часы. Любые средства закаливания становятся гораздо эффективнее и полезнее в сочетании с физическими упражнениями. Например, хорошо делать зарядку после сна. Давайте сейчас мы с вами немного потренируемся. Вставайте вместе на зарядку!

Физкультминутка:

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья!

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись

То присели, то нагнулись

И все вместе улыбнулись!

Молодцы! А теперь предлагаю снять ботиночки и походить по тропинке здоровья, которая тоже очень полезна для ножек.

Дети встают на разложенные резиновые коврики с массажным эффектом с разной фактурой.

Посмотрите, сколько птичек

Кошек, зайчиков, лисичек.

Яркий коврик выбирай

И зарядку начинай!

Наши маленькие ножки

дружно ходят по дорожке

раз, два, три, четыре, пять

пойдём по полю гулять.

Скачит зайчик

Скок да скок

Прыг на коврик-островок.

(Дети прыгают на ковриках)

Утки крякают, кряхтят –

На зарядку не хотят.

(дети перешагивают с ноги на ногу, присев на корточки)

На носочках ходят мыши

Даже кот их не услышит.

(Дети ходят на носочках)

На одной ноге в болоте

Это цапля на охоте

(Дети стоят попеременно то на одной, то на другой ноге. Руки на поясе)

Здорово! У вас отлично получилось! А теперь давайте с вами немного поэкспериментируем с воздухом и водой и побольше узнаем об их свойствах.

Опыт №1. «Воздух в стакане»

Материалы: банка, стакан и вода.

Ход: перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать ровно. Что получается? Попадает ли в стакан вода? Почему?

Вывод: в стакан есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт №2. «Пар – тоже вода».

Материалы: кружка с кипятком, стекло.

Ход: взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло, на нём образуются капельки воды.

Вывод: вода превращается в пар, а затем превращается в воду.

Опыт №3. «Что легче: лёд или вода»

Материалы: кусочки льда, стакан и вода.

Ход: дети высказывают свои предположения, что будет, если опустить лёд в стакан с водой. Утонет, сразу растает, будет плавать. Затем взять стакан с водой, опустить туда лёд и понаблюдать.

Вывод: лёд легче воды, поэтому он не тонет.

Опыт №4. «Воздух расширяется»

Материалы: самодельный термометр (бутылочка, трубочка и пробка. В пробке отверстие, подкрашенная вода.

Ход: набрать каплю подкрашенной воды в трубочку и вставить её в пробку так, чтобы капля воды не выскочила. Затем нагреть бутылочку в руках. Капля воды поднимется вверх.

Вывод: воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда.

Опыт №5. «Тёплый воздух вверху, а холодный внизу».

Материалы: две свечи.

Ход: Проводить исследования лучше в прохладную или холодную погоду. Приоткройте окно на улицу. Зажгите свечи. Держите одну свечу внизу, а другую вверху образовавшейся щели. Пусть дети определят, куда наклоняется пламя свечей (пламя нижней будет направлено внутрь комнаты, верхней - наружу). Почему так происходит? У нас в комнате тёплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый, неповоротливый (он ведь замёрз, поэтому предпочитает оставаться у земли. Откуда он будет входить к нам в комнату - сверху или снизу? Значит, вверху дверной щели пламя свечи "наклоняется" тёплым воздухом (он ведь убегает из комнаты, летит на улицу, а внизу холодным (он ползёт навстречу с нами).

Вывод: Получается, что один воздух, тёплый, движется вверху, а навстречу ему, внизу, ползёт "другой", холодный. Там, где двигаются и встречаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер - это движение воздуха.

Молодцы, ребята! Вам понравилось? Давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня разговаривали? О закаливании. О том, что можно закаляться с помощью воды и воздуха. А летом ещё и на солнышке. Но, важно знать, что начинать закаливающие процедуры нужно только тогда, когда ты полностью здоров. И делать это постепенно, а не так, как закалялся герой нашего мультфильма. Чтобы не заболеть, а наоборот быть крепким и здоровым!

Публикации по теме:

Фотоотчет «ГТО — путь к здоровью и успеху!»Фотоотчет «ГТО — путь к здоровью и успеху!» Физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте, это один из ответственных этапов жизни ребёнка. Именно в этот период закладываются.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи»Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи» Если хочешь воспитать ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести. А. И. Николаев Уважаемые родители! Сегодня.

Опыт работы «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»Опыт работы «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью» 7 апреля – Всемирный день здоровья! В настоящее время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения особенно остро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Закаливание — путь к здоровью»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 19:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Закаливание — путь к здоровью»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД