Екатерина Романова
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Закаливание — путь к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию на тему : «Закаливание – путь к здоровью»
Цель:
- способствовать формированию желания детей укреплять своё здоровье с помощью закаливания.
Задачи:
- познакомить детей с простейшими правилами закаливания,
- способствовать развитию умения детей делать выводы.
Участники: дети и воспитатель.
Методы: наглядные и практические.
Предполагаемый результат: расширение представлений у детей о разных способах закаливания.
Темочки:
- Закаливание детей
- Закаливание. Конспекты занятий по закаливанию
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: ноутбук. Материалы для опытов: самодельный термометр, банка, стакан, кружка, стекло, лёд, вода, краска, кипяток.
Ход: Воспитатель обращается к детям : ребята, наступает зима, на улице всё холоднее. Многие из нас чаще начинают болеть. Я вам предлагаю сейчас посмотреть интересный мультфильм о том, как можно помочь своему организму оставаться крепким и здоровым зимой. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.
Просмотр мультфильма «Барбоскины. Закаляйся» продолжительностью 4мин. 35сек.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, ребята, вам понравился мультфильм? А что именно понравилось или, может быть, не понравилось? Чем решил заняться главный герой? Закаливанием. А что он неправильно делал? А как надо было? Правильно, закаляться нужно постепенно, как объясняли герою его сёстры. А что такое закаливание? Закаливание – это система специальной тренировки организма. Она включает в себя процедуры, действия которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или к перегреванию. Во время закаливания наши защитные силы тренируются. А с помощью чего мы можем закаляться? Есть такая поговорка: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Из неё мы можем узнать, что закаляться можно с помощью солнышка, загорая. С помощью воды и воздуха. Так как у нас сейчас зима, мы подробнее поговорим о двух последних видах закаливания. Как мы можем закаливаться с помощью воды? Принимать прохладный душ, обтираться мокрым полотенцем, умываться и полоскать рот холодной водой. А с помощью воздуха как закаляются? Очень полезно проветривать помещения, хорошо много гулять на свежем воздухе. Лучше всего делать процедуры в утренние часы. Любые средства закаливания становятся гораздо эффективнее и полезнее в сочетании с физическими упражнениями. Например, хорошо делать зарядку после сна. Давайте сейчас мы с вами немного потренируемся. Вставайте вместе на зарядку!
Физкультминутка:
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья!
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись
То присели, то нагнулись
И все вместе улыбнулись!
Молодцы! А теперь предлагаю снять ботиночки и походить по тропинке здоровья, которая тоже очень полезна для ножек.
Дети встают на разложенные резиновые коврики с массажным эффектом с разной фактурой.
Посмотрите, сколько птичек
Кошек, зайчиков, лисичек.
Яркий коврик выбирай
И зарядку начинай!
Наши маленькие ножки
дружно ходят по дорожке
раз, два, три, четыре, пять
пойдём по полю гулять.
Скачит зайчик
Скок да скок
Прыг на коврик-островок.
(Дети прыгают на ковриках)
Утки крякают, кряхтят –
На зарядку не хотят.
(дети перешагивают с ноги на ногу, присев на корточки)
На носочках ходят мыши
Даже кот их не услышит.
(Дети ходят на носочках)
На одной ноге в болоте
Это цапля на охоте
(Дети стоят попеременно то на одной, то на другой ноге. Руки на поясе)
Здорово! У вас отлично получилось! А теперь давайте с вами немного поэкспериментируем с воздухом и водой и побольше узнаем об их свойствах.
Опыт №1. «Воздух в стакане»
Материалы: банка, стакан и вода.
Ход: перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать ровно. Что получается? Попадает ли в стакан вода? Почему?
Вывод: в стакан есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт №2. «Пар – тоже вода».
Материалы: кружка с кипятком, стекло.
Ход: взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло, на нём образуются капельки воды.
Вывод: вода превращается в пар, а затем превращается в воду.
Опыт №3. «Что легче: лёд или вода»
Материалы: кусочки льда, стакан и вода.
Ход: дети высказывают свои предположения, что будет, если опустить лёд в стакан с водой. Утонет, сразу растает, будет плавать. Затем взять стакан с водой, опустить туда лёд и понаблюдать.
Вывод: лёд легче воды, поэтому он не тонет.
Опыт №4. «Воздух расширяется»
Материалы: самодельный термометр (бутылочка, трубочка и пробка. В пробке отверстие, подкрашенная вода.
Ход: набрать каплю подкрашенной воды в трубочку и вставить её в пробку так, чтобы капля воды не выскочила. Затем нагреть бутылочку в руках. Капля воды поднимется вверх.
Вывод: воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда.
Опыт №5. «Тёплый воздух вверху, а холодный внизу».
Материалы: две свечи.
Ход: Проводить исследования лучше в прохладную или холодную погоду. Приоткройте окно на улицу. Зажгите свечи. Держите одну свечу внизу, а другую вверху образовавшейся щели. Пусть дети определят, куда наклоняется пламя свечей (пламя нижней будет направлено внутрь комнаты, верхней - наружу). Почему так происходит? У нас в комнате тёплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый, неповоротливый (он ведь замёрз, поэтому предпочитает оставаться у земли. Откуда он будет входить к нам в комнату - сверху или снизу? Значит, вверху дверной щели пламя свечи "наклоняется" тёплым воздухом (он ведь убегает из комнаты, летит на улицу, а внизу холодным (он ползёт навстречу с нами).
Вывод: Получается, что один воздух, тёплый, движется вверху, а навстречу ему, внизу, ползёт "другой", холодный. Там, где двигаются и встречаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер - это движение воздуха.
Молодцы, ребята! Вам понравилось? Давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня разговаривали? О закаливании. О том, что можно закаляться с помощью воды и воздуха. А летом ещё и на солнышке. Но, важно знать, что начинать закаливающие процедуры нужно только тогда, когда ты полностью здоров. И делать это постепенно, а не так, как закалялся герой нашего мультфильма. Чтобы не заболеть, а наоборот быть крепким и здоровым!