Коткина Наталья Александровна
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Измерение сыпучих веществ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие) в старшей группе
«Измерение сыпучих веществ»
Публикация «Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе „Измерение сыпучих веществ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Создание условий для совершенствования умений измерять крупу с помощью условной мерки в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие: Познакомиться с умением измерять крупу с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7, умение отвечать на вопросы, делать выводы; совершенствовать умение составлять квадраты Б. Никитина с разными уровнями сложности.
Развивающие : Развивать логическое мышление, внимание, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, инициативность.
Материалы : Демонстративный: мяч, следы птиц, звуки птиц, картины с птицами.
Раздаточный: две миски (в одной 5 ложек крупы, ложка (ложки разного объема, счетные палочки, игра Б. Никитина «Сложи квадрат».
Ход ОС:
Звучит песенка «От улыбки»
(дети собираются вокруг воспитателя)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Скажи, какой?»
Ход игры:
Дети становятся в круг, начинает воспитатель. Он бросает мяч выбранному игроку и одновременно называет любой предмет, который сейчас видит. Тот, кто ловит мяч, должен быстро назвать три признака выбранного предмета. Затем этот игрок бросает мяч следующему и называет свое слово (мяч является важным для кинестетиков, визуалы могут наблюдать выбранный предмет, аудиалы воспринимают задания на слух. Дети учатся отвечать на вопросы «какой?», какая?», отличать признак от действия. Игра развивает быстроту реакции)
Воспитатель: Посмотрите, пока мы играли, появились чьи-то следы. Как вы думаете, чьи это следы? (предлагаю пойти по следам в другую комнату, где звучат звуки птиц). Назовите птиц по порядку, слева направо (ворона, синица, снегирь, дятел, сорока, голубь, колибри).
Посчитайте, их по порядку, сколько всего птиц?
Какая по счету синица? Какой по счету дятел? И т п.
Игра «Кто первый назовет?»- «Сейчас я буду ударять молоточком несколько раз, вы должны сосчитать количество ударов, и назвать птицу, которая стоит на этом месте. Кто первый назовет, тот становиться ведущим.
Воспитатель предлагает покормить птичек. Чем можно их покормить? Ребята, как вы думаете, сколько здесь крупы? А можем узнать? Как? Как вы думаете, что для этого надо сделать? Чем можно измерить? Как вы считаете, сколько птичек можно накормить этой крупой, если каждая птичка может склевать вот столько крупы (показывает ложку, наполненную крупой)
(предположения детей). Кто нам или что нам в этом может помочь?
Воспитатель: В качестве измерения мы будем использовать ложку. Ложка- условная мерка. Чем будет ложка?
Воспитатель: набираем полную ложку крупы. Затем пересыпаю его в пустую миску. Чтобы не сбиться со счета, выкладываю на столе палочки. Таким образом, надо пересыпать всю крупу из одной миски в другую.
(дети делятся на команды по фишкам- красного, желтого, зеленого цвета и выполняют экспериментирование, выкладывают по одной счетной палочке на каждую полную ложку крупы)
Воспитатель: Какое число у вас получилось? И почему?
(посчитали палочки и выложили цифру) Я открою вам секрет: в каждой миске было по пять ложек крупы. Как же у вас получились разные ответы? (у нас были разные мерки. Чем меньше мерка, тем большее число получается; чем больше мерка, тем меньше число получается)
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, сколько птиц может накормить каждый из вас, если одной птице нужна одна ложка семечек? (по количеству счетных палочек).
Физминутка: «Веселый зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк.
Побывать там каждый рад! (ходьба)
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы (имитируем животных).
Все мы весело играем и движенья выполняем (полуприседания с поворотами вправо- влево)
Это – лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней (показывают силу).
Он шагает важно,
Он красивый и отважный (идут с гордо поднятой головой,
А вот добрый, умный слон (руки на поясе,
Посылает всем поклон (наклоны туловища вправо- влево).
Воспитатель предлагает изготовить для птиц домики, используя игру Б. Никитина «Сложи квадрат».
Итог образовательной ситуации : Что вы сегодня узнали нового? Что было интересным? Почему? Что трудным? Почему?