Юлия Кудрявцева
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности (аппликация) «Полезное и вредное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности (аппликация)
«Полезное и вредное"
Возрастная группа: средняя
Тема: «Приобщение детей к совместной деятельности в вопросе сохранения и укрепления своего здоровья»
Публикация «Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности (аппликация) „Полезное и вредное“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Цель: формировать у детей умение отображать в коллективной аппликации заданную тему.
закрепление навыков вырезания геометрических фигур; создать на бумаге несложную композицию.
Задачи:
Образовательные : вырабатывать умение вырезать фигуры по заданному геометрическому контуру, аккуратно работать с клеем и бумагой при выполнении аппликации, составлять несложную композицию с учетом пространственных представлений (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше, соблюдать технику безопасности. Приобщать детей к совместной деятельности. Продолжать формировать знания детей о роли полезной пищи и движения для сохранения и укрепления здоровья человека. Уточнить знания детьми названий геометрических фигур.
Развивающие: развивать у детей творческие способности при выполнении коллективной работы, развивать способность к анализу и синтезу, развивать диалогическую речь, эмоциональную отзывчивость на призыв о помощи, мелкую и крупную моторику, координацию движений, способность сопоставлять движение со словами текста.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, эстетический вкус, потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.
Интеграция видов детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Ход образовательной ситуации
ДЕТИ ЗАНЯТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Раздается стук в окно, воспитатель обращает внимание детей.
1. Возле двери в приемник
В. : Ребята, слышите, к нам кто-то стучится, пойдемте, посмотрим.
За окном находится сорока с письмом в клюве.
В. : Кто это к нам прилетел?
Д. : Сорока
В. : Да она с письмом, давайте его прочитаем!
Д. : Давайте!
В. : Прежде чем я открою окно, вам необходимо отойти на 5 шагов назад, чтобы не простудиться от холодного воздуха.
Содержание письма
Дорогие ребята, приглашаем вас в зимний лес на прогулку.
Лесные звери
В. : Ребята, пойдемте в лес к зверям?
Д. : Да!
В. : Дети, закрывайте глаза, я скажу волшебные слова и мы окажемся в зимнем лесу.
В. : Раз, два, три, покружились и в лесу все очутились.
Пока дети кружатся, включается музыка со звуками леса. Магнитофон стоит на подоконнике возле двери, включает воспитатель, а деревья ставит помощник воспитателя.
В. : Ребята, вот мы и оказались в лесу. Слышите, кто это стучит (дятел). Он приглашает нас идти за ним. Пойдемте все дружно, сколько снега нападало, поднимайте ноги выше! Постепенно музыка затихает. (идете по направлению к первому дереву - в центре игровом)
В. : Имитирует плач лисы.
В. : Ребята, кто это плачет?
Д. : Лиса и Заяц.
В. : Что случилось, друзья?
Л. : У меня болит живот!
З. : А у меня нет сил прыгать по полянке.
(Рядом лежат фантики от конфет, чипсы, кириешки, газированная вода, чупа-чупс)
В. : Ребята, как вы думаете, почему у Лисы разболелся живот?
Д. : Кушает много вредной пищи.
В. : А что нужно кушать, чтобы не болеть?
Д. : Овощи, фрукты, мясо.
В. : Правильно!
В. : Тогда почему зайка не может прыгать?
Д. : Не занимаются спортом.
Л. : Ребята, помогите мне собрать корзину с полезными продуктами.
В. : Ребята, вот две корзины, давайте мальчики соберут корзину с полезными продуктами, а девочки с вредными.
В. : Лисонька, сейчас ребята расскажут тебе какие продукты надо кушать. Мальчики перечисляют полезные продукты. Девочки, скажите, какие продукты очень вредны для здоровья? Девочки перечисляют.
Л. : Спасибо, ребята.
З. : А что же мне делать?
В. : Ребята, давайте научим зайку нашей веселой зарядке. Вставайте поудобней! Зайка, делай вместе с нами!
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться, три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
З. : Спасибо, ребята! Я теперь каждое утро буду делать веселую зарядку!
В. : Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза, говорю волшебные слова… Раз, два, три, кружись, ребята в детском саду очутись!
В. : Ребята, вот мы и в детском саду, но что-то мне не спокойно. В лесу ещё много зверей осталось, которые не знают, как надо следить за своим здоровьем. Давайте мы для них соберем посылки, а Зайчонок и Лисонька расскажут им все, чему мы их сегодня научили.
В. : Кто будет готовить посылку для Лисоньки? Встаньте с этой стороны от меня. А кто будет готовить посылку для Зайчонка, встаньте с другой стороны.
ЗАДАНИЕ ОДНОВРЕМЕННО СКАЗАТЬ ДЛЯ ДВУХ ПОДГРУПП
В. : Обращается к детям, которые готовят посылку для Лисоньки. Ребята, вам надо выбрать только полезные продукты, вырезать их аккуратно по контуру и положить их в посылку для Лисоньки. А вам, ребята, надо найти те предметы, которые помогут Зайчонку заниматься спортом, вырезать их аккуратно по контуру и положить их в посылку. Не забывайте, что ножницы вы берете только тогда, когда начинаете вырезать.
В. : Сейчас проходите за столы и выполняйте задание.
(Все полезные продукты в кругу, а предметы в квадратах).
Дать детям возможность самим выбрать необходимые картинки.
Дети приступают к работе. По ходу, воспитатель следит за техникой безопасности.
В. : Я вижу, что уже многие вырезали свои предметы и продукты, теперь вы можете намазывать их клеем и приклеить на посылку.
В. : Замечательно, все справились, давайте посмотрим, что у нас получилось.
Подгруппа, которая готовила посылку зайцу, идет и проверяет то, что получилось у другой подгруппы.
В. : Ребята, расскажите, какие продукты вы положили в посылку?
Д. : Перечисляют.
В. : Ребята, обратите внимание, из каких фигур у нас получилась посылка для Лисички? А какие остались?
В. : Аналогично по другой посылке.
В. : Ну что, ребята, вечером мы отправим посылку в лес. Спасибо, вы у меня молодцы!