Наталья Шурупова
Конспект образовательной ситуации по формированию культуры безопасности в старшей группе «Вот так друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации «Вот так друг»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел программы «Безопасность в общении»: тема «Общение с незнакомыми людьми»
Программные задачи.
Предложить детям оценить идеи и поступки Карлсона с точки зрения их соответствия правилам безопасности, кодексу дружбы.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по формированию культуры безопасности в старшей группе „Вот так друг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Подвести к пониманию того, что не все, кто называет себя друзьями, ведут себя по-дружески, не все идеи друзей нужно поддерживать.
Оборудование и материалы: телевизор.
Предварительная работа.
Просмотр иллюстраций о друзьях, дружбе, беседы о друзьях и их роли в жизни людей, чтение художественной литературы о друзьях (С. Михалков «Друзья в походе».
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
Описание ситуации
Педагог предлагает детям просмотреть фрагменты мультфильма «Малыш и Карлсон» (реж. Б. Степанцев):
Анализ ситуации
Этап 1.
Коллективный рассказ «Что случилось?»
Педагог: Ребята, давайте попытаемся по порядку рассказать, что случилось с Малышом, и понять, почему так произошло. Мы будем восстанавливать ход событий, отвечая на вопросы. Говорить будем по очереди. Можно дополнять ответы товарищей, но не повторяться.
Этап 2.
Беседа «Почему Малыш был рад, когда прилетал Карлсон?»
Рассуждения детей.
Педагог: А в каких опасных ситуациях побывал Малыш?
Обсуждение, как должен был поступить Малыш.
Предложить детям вспомнить сказки, где персонажи слушали советы других и к чему это привело. (Красная шапочка, Буратино)
Практический этап
Педагог:
Когда мы можем назвать дружбу настоящей
Ответы детей
Педагог: (Дружба – форма отношений, основанная на общности интересов, взаимной привязанности» из словаря этики). Дружба- это когда у людей общие интересы, имеют привязанность друг к другу, дружба - бескорыстна. А каких друзей называют «настоящими»?
Ответы детей.
Педагог: Истинный друг- это советчик, товарищ, помощник. Он никогда не подведет в трудную минуту и не предаст. Друг первым придет к тебе на помощь. Ему можно смело рассказать о своих переживаниях - он тебя поймёт.
Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде:
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь - он спать не может!
И во всём без дальних слов
Он помочь тебе готов.
В. Шекспир
Иметь друга большое счастье. Но вы тоже должны проявлять интерес к проблемам друга, и вы, как друг, тоже не должны оставлять друзей в беде и выручать их, помогать им в горе и делить с ними их радость.
Обсуждение пословиц о дружбе
Друг познается в беде.
Есть пирожок - есть и дружок.
Какая из этих пословиц подходит к взаимоотношениям Карлсона и Малыша?
Рефлексивно-оценочный этап.
Педагог: Ребята, теперь вы знаете как выбирать себе друзей?
А вы бы хотели иметь такого друга как Карлсон и почему?
Ответы детей
Последующая работа
Рекомендовать родителям провести с ребенком беседу на тему «Кто твой настоящий друг»
Наблюдение изнутри в разных ситуациях «Кто из ребят повел себя, как настоящий друг?»