Ольга Тумина
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад»Солнышко» г. Вуктыл 2020г
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»
Составитель: Воспитатель 1 категории: Тумина О. П.
Вид деятельности : интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая)
Форма проведения: подгрупповая
Цель: формирование интереса к экспериментированию с объектами неживой природы (снегом)
Задачи:
образовательные задачи :
Публикация «Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет „Волшебный снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
• побуждать детей к разнообразным действиям, направленным на ознакомление со свойствами снега (холодный, рыхлый, белый, хрустит при ходьбе, тает в руках, помещении и превращается в воду)
• обогащать представления детей о предметах неживой природы через элементарное экспериментирование;
развивающие задачи:
• развивать умение наблюдать за объектами и их изменениями (снег- вода)
• развивать познавательную, игровую активность детей, пытливость ума;
• способствовать развитию коммуникативных умений в процессе элементарного экспериментирования;
• расширять кругозор, воображение, совершенствовать речь;
воспитательные задачи:
• вызвать эмоциональный отклик
• воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе экспериментирования
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно – поисковый.
Приемы: вопросы познавательного характера, художественное слово, беседа, игровой, поисковый.
Оборудование и материалы: 2 стола: на одном таз с водой, на другом – поддон со снегом, салфетки по количеству детей; игровой мультипликационный персонаж (Машенька и медведь); снежинки и капельки (разные эмоции) для рефлексии.
Предварительная работа: наблюдение в природе, просмотр мультфильмов «Зимняя сказка», «Маша и медведь» ;чтение стихов, разучивание пальчиковых игр, имитация летящих снежинок, рассматривание картины «Зимой на прогулке»; «Зима»; проведение опыта с таянием снега.
Ход
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (дети здороваются с Машей и медведем - игрушки).
Медведь (воспитатель меняет голос) : мы сегодня с Машей еле- еле до вас дошли, а знаете почему? (дети выдвигают разные предположения, одно из них- много снега намело, тяжело идти по сугробам)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима
Медведь: А я не знаю, что такое зима, вы мне расскажете, ведь я зимой сплю. Машенька узнала, что у вас сегодня будет что-то интересное и привела меня к вам.
(дети и воспитатель говорят, что всё расскажут)
Медведь: А вы любите зиму? Что бывает зимой?
Дети:- Зимой холодно, много снега. Ребята катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков и т. д.
Медведь замечает на столе поднос со снегом и обращается к Маше
Медведь:
-Маша смотри и у них в группе что-то такое же, что и на улице
(сует мордочку в снег)
– Ой!Ой!Ой!– пытается поесть снег, трогает лапами
- Что это?
Воспитатель обращается к детям, чтобы они подсказали, что лежит на подносе
Дети:
- это снег.
Воспитатель: Давайте посмотрим, снег какой?
Медведь: какой вкусненький - пробует снег (ребята и воспитатель останавливают его) говорят, что кушать его нельзя – можно простудиться.
Машенька:
- А вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки, я видела. Воспитатель:
- Как вы думаете можно это делать?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- Почему нельзя?
Дети:
- Снег холодный, бывает грязный.
Воспитатель: А ещё в грязном снеге много микробов. Можно заболеть. Посмотрите, какой он стал?
(дети рассматривают снег, принесённый накануне)
– рассказывают про свойства снега- холодный (дети опускают свою ладошку на снег, трогают его, рыхлый- пальчики опускают в снег, пальчики проваливаются)
Медведь: я с Машенькой похожу по снегу (воспитатель имитирует ходьбу медведя по снегу, появляется хруст снега, лапкам холодно Ой!Ой!Ой – дети играют с медведем – имитация ходьбы)
Воспитатель:
- А ещё можно оставлять следы на снегу. (разглядывают следы, оставленные Машей и медведем)
Воспитатель берёт лапу медведя в свою руку, берёт снег и зажимает свою ладошку и лапу медведя (смотрим на то, как снег тает на ладошке и превращается в воду).
Дети подходят к подносу, берут снег и тоже зажимают в ладошке. Вывод. Снег в теплых ладошках постепенно тает и превращается в воду.
Воспитатель: какая водичка потекла у вас из рук?
Воспитатель обобщает высказывания детей: вода холодная, прозрачная.
Кап, кап, на ладошку
Кап, кап, на дорожку
-Какие необычные капельки, что это?
Дети: растаял снег и потекла вода.
-Замерзли ручки? Давайте их погреем.
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Погреем наши ручки»
Ручки, ручки согреваем,
Ручки, ручки потираем.
Не замерзнут ручки-крошки —
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Рефлексия:
Воспитатель: (Обращается к Маше и медведю) мы вам очень много сегодня рассказали про зиму, снег. Вы что-нибудь запомнили?
Медведь и Машенька рассказывают детям и что-то говорят не правильно
(дети поправляют их) .
Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо играли, наблюдали за снегом, (на мольберте вывешены снежинки и капельки (разные эмоции, возьмите себе снежинку, которая вам понравилась. Маша, Медведь и гости тоже берут)
А тебе Мишенька мы дарим волшебные лыжи (детские, чтобы тебе легко было добраться до леса, а Машеньке санки (детские)кататься.
Маша и медведь, прощаются с ребятами и уходят.