Анастасия Цайгер
Конспект образовательной области по речевому развитию «Ворона в гости прилетела»
▼ Скачать
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей
Игровая, коммуникативная, познавательно, двигательная
II. Методическая информация
Публикация «Конспект образовательной области по речевому развитию „Ворона в гости прилетела“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
1. Тема образовательной деятельности «Ворона в гости прилетела»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные (беседа, поощрение, рассказ воспитателя). -Наглядные (игрушка вороны,карточки с изображения птиц) -Практические (физкультминутка «Птички», подвижная игра «Как летают птички»).
3. Взаимодействие образовательных областей
-Познавательное развитие- (игра накорми птиц)
-Физическое развитие (физкультминутка, подвижная игра)
-Художественно-эстетическое развитие (рисование)
-Социально-коммуникативное развитие (беседа о птицах)
4. Возрастная группа: Группа раннего возраста
5. Цель: Формирование умения детей делать длительный, непрерывный выдох со звукопроизношением и-а.
6. Задачи:
6.1 Формировать представления в вопросах питания и образа жизни домашних животных
6.2 Развивать навык фразовой речи, побуждать к высказываниям
6.3 Упражнять в произношении звуков и-а.
7. Планируемые результаты:
7.1 Сформированы представления о образе жизни птиц.
7.2 Стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, обращается к ним с вопросами и просьбами.
7.3 Испытывает потребность к фразовой речи.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) -Предметные картинки с изображением разных птиц и рационом питания
-За ламинированные картинки птиц
-игрушка Ворона
- Дерево птиц
Макет огород
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание изображений птиц
Разучивание физкультур минутки «Птички»
Разучивание подвижной игры «Воробьи»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Включается аудиозапись «Крик Вороны» Дети находят сидящую ворону на дереве, которое стоит на окне.
1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, посмотрите кто это к нам прилетел
Кто это
Дети: Птичка
Да, это птичка и названия этой птички Ворона. (Все ответы детей предполагаемые)
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ребята, она говори, что ей нужна помощь, она летала со своими подружками, другими птицами и они куда то подевались. Просит помочь ей, отыскать их
Поможем
Дети; Да
Тогда давайте я посажу эту добрую и красивую Ворону к себе на ручки, и мы все вместе поищем куда же спрятались ее подруги. Но прежде чем пойти искать птичек, давайте немного разомнёмся. Повторяйте за мной
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Физкультминутка «Птички»
Птички полетели, Имитация движений
Крыльями махали.
На деревья сели, Сели на корточки
Вместе отдыхали.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Ребята, а теперь нам нужно отыскать птиц.
(Дети ищут по группе птиц, находят)
Вот и нашлись птицы ребята, идемте все ко мне со своими птицами.
Воспитатель показывает картинки
Посмотрите ребята
Все птицы умеют летят (Повторяем «Летают» (картинка летают птицы)
У каждой птички свой окрас, они разные (Повторяем «Разные» (картинка разных птиц)
Птички питаются зёрнышками, овощами и фруктами (картинка клюют птицы)
А еще они все говорят по разному (Включается аудиозапись разные звуки птиц)
А давайте мы с вами тоже представим что птички, и поучимся произносить свои звуки. На выдохе говорим громко звук Ииииии
и представляем, что летим, пробуем. А теперь ребята, представим что мы приземляемся протягиваем на выдохе звук Аааааа.
(Дети пробуют произносить звуки)
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания А теперь ребята, давайте мы с вами полетаем вместе с нашими птичками в руках используя эти звуки. Когда мы с вами летим то произносим протяжный звук И. (Воспитатель показывает)
Как только я говорю приземляемся на палас, говорим протяжный звук А.
Дети повторяют игру несколько раз.
Молодцы ребята.
А теперь давайте покормим наших птиц и посадим их на наш огород.
Детки по очереди сажают своих птичек покормить вместе с вороной.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Ну что, ребята, помогли мы Вороне найти ее подружек
Дети: Да.
Ворона, ты больше не грустишь
Ворона отвечает, нет.
Ребята, Вам понравилось играть с птицами
Дети: Да
А что больше всего понравилось
Дети: Летать, кормить
Тогда ребята, я предлагаю вам посадить наших птичек подружек на наше дерево, и пусть они у нас погостят еще
(Дети сажают птиц на дерево)
Вы большие молодцы
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Подвижная игра Воробушки
Лепка «Зернышки для птиц»
В ДОУ