Бобер Юлия
Конспект образовательной изодеятельности с нетрадиционной техникой рисования пальцеграфия для детей среднего возраста
Конспект образовательной изо-деятельности с применением нетрадиционной техники рисования пальцеграфия для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Весенний дождь»
Программное содержание
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной изодеятельности с нетрадиционной техникой рисования пальцеграфия для детей среднего возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Образовательная : расширять представления детей о нетрадиционные техники рисования пальцеграфии, обучать навыкам работы в данной технике;
2. Развивающая: развивать умение оформлять созданные изображения более мелкими характерными деталями, делающими образ выразительным; развивать творческое воображение, умение и желание самостоятельно создавать выразительные образы посредством пальцеграфии; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в данной технике;
3. Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного; формировать аккуратность.
Материал: голубая пальчиковая краска, альбомный лист с изображением тучки, влажные салфетки,клеенки, образцы рисунков, зонт.
Предварительная работа:
а) Воспитателя:
Написание конспекта
Чтение дополнительной литературы
Подготовка оборудование и материала для занятия
б) Работа с детьми:
наблюдение за дождём;
беседа о дожде;
чтение стихов.
Ход деятельности:
В: Давайте скажем хорошие, добрые слова: «Встало солнышко: ура! Заниматься нам пора!»
В: Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
В: Почему вы так думаете? (Светит солнышко, стало тепло, на деревьях появляются зелёные листочки, птицы прилетели с юга).
В: А что ещё весной бывает в природе? (Дождик).
В: Я вам прочитаю стихотворение, а вы скажете, о чём оно.
Дождик, дождик веселей!
Капай, капай, воду лей,
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя-
Капай дождик сильный!
Кап, кап, кап!
В: О чём это стихотворение? (О дождике). - В: Куда капал дождик? (На цветочек, на листок, на дорожку, на лужок).
В: Да, весенний дождь очень нужный и полезный. А как вы думаете, откуда идёт дождь (Из тучки).
В: Давайте поиграем с дождиком.
Физкультминутка
Капля – раз, капля – два
Очень медленно сперва.
(Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
(Бег)
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять.
(Хлопки руками на каждом слове)
Кап-кап, кап-кап.
(Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей откроем,
От дождя себя укроем!
(Соединить руки над головой)
Дети сидят на ковре, после физминутки рассаживаются за столы.
Основной
В: Молодцы! А хотите нарисовать капли дождя водой? Посмотрите и скажите, что нарисовано у меня на мольберте?
(Туча).
В: Какого цвета тучи? (Синие, тёмно-синие).
В: Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его пальчиком.
В: Что находится в стакане? (Вода).
В: Какого цвета вода? (Прозрачная).
В: Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет)
В: Почему? (Не будет видно капельки).
В: Что нам надо сделать с водой, чтобы капелька была видна? (Закрасить воду краской).
В: Молодцы! Догадались.
Воспитатель с помощью кисточки закрашивает воду.
В: Каким цветом стала вода в стакане? (Синяя).
В: Посмотрите, как я рисую дождь. Сначала надо обмакнуть пальчик в воду и приложить к бумаге. Вот так. Из тучки на землю капают капельки дождя. Рисуем их сверху вниз до самого нижнего края листа. Рисуем и приговариваем: «Дождик кап, кап, кап, кап – тоненькие ножки».
Сейчас вы нарисуете дождик, как у меня. Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Меж еловых мягких лап
(Поглаживают подушечками пальцев поверхность стола)
Дождик кап, кап, кап.
(Стучат пальцами по столу)
Где сучок давно засох,
(Касаются 1 и 5 пальцами руки)
Серый мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип
(Поднимают руки над столом, пальцы то вместе, то раскрываются широко)
Вырос гриб, гриб, гриб…
Кто нашёл его, друзья?
(Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)
Это я, я, я.
(Сжимают все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывая его).
В: Теперь начинаем рисовать. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, а пальчиком правой руки рисуем.
В: Молодцы! Какой замечательный дождик у вас получился!
В: Ребята, наше солнышко и тучки (картинки на стене) зовут вас поиграть.
-Что это? (Зонтик).
-А зачем нужен зонт? (От дождя прятаться).
Раскрывает зонт и проговаривает слова:
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила,
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом.
Убирает зонт со словами:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, светлое, лучистое.
С начало воспитатель показывает и проговаривает свои действия. Потом предлагает приступить к работе детям.
Дети рисуют под звуки мелодии «Вальс дождя». Воспитатель осуществляет косвенное руководство по необходимости оказывает индивидуальную помощь. По окончании вытирают руки влажной салфеткой.
Заключительный
В: Ребята вот и высохли ваши капельки. Возьмите, пожалуйста свои работы и принесите их мне на стол.
В: Что мы сейчас рисовали? (Дождик)
В: Какой сказочный весенний дождик получился у вас! Какого он цвета? Какой он разный! Капельки большие и маленькие! Чем вы рисовали капельки?
Молодцы! Вы очень старались.
Педагог подписывает работы. Дети с педагогом любуются картинами