Светлана Марченко
Конспект образовательной интегрированной деятельности «В поисках весенних цветов» в средней группе
Программные задачи: закреплять знание геометрических фигур, геометрических тел, счет в пределах 10, развивать мышление, логику, внимание и сообразительность.
Материалы и оборудование: схема пути, карточки с заданием, счетные палочки, геометрические фигуры, панно с домашними животными, билетики с цифрами, зонты, карандаши, цифры, геометрические тела, макеты деревьев, карточки-подсказки, шкатулка, с цветами, игра «Колумбово яйцо», музыкальное сопровождение.
Ход занятия
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Что такое «здравствуй»?
- Лучшее из слов,
Публикация «Конспект образовательной интегрированной деятельности „В поисках весенних цветов“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Потому что «здравствуй»
Значит: «Будь здоров».
Приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? (мое сердечко стучит, бьется). Иногда говорят человеку: «У тебя доброе сердце». Саша, а как ты думаешь, какие у наших деток сердца? (добрые) А вы хотите поделиться добротой своих сердец с гостями?
- А сейчас посмотрите на меня глазками и послушайте загадку.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
- Чем отличается весна от других времен года? (тает снег, день становится длиннее, птицы прилетают из дальних краев, появляются цветы) А какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, тюльпан, нарцисс)
- Ребята, а когда мы с вами гуляли, вы на клумбах видели цветы? (нет) А какая же весна без первых цветов? Давайте отправимся в путешествие и отыщем весенние цветы.
1. Но, прежде чем отправиться в дорогу, нам надо собрать чемоданы.
Перед вами на столе лежат чемоданчики, но собраны они не до конца. Вам надо вставить в пустые клеточки геометрические фигуры, чтобы в строчке они не повторялись.
2. Чемоданчики собрали, а теперь надо выложить дорогу, по которой мы пойдем. Перед вами лежит схема нашего пути (образец дороги, который вам надо выложить из палочек. Для начала посчитайте, сколько понадобится палочек.
3. Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужен транспорт. Какие вы знаете виды транспорта? На столе лежат геометрические фигуры, которые помогут вам выложить любой вид транспорта, какой вам нравится. Транспорт у вас разный, но нам нужен только один. На каком вы бы хотели отправиться в дорогу?
Пожалуйста, приобретайте билетики (1-10) и занимайте места, согласно купленным билетам.
4. Посмотрите, какая красивая полянка! Давайте на ней погуляем и поиграем с нашими ручками.
Раз, два, три –
Дождь считает пузыри.
Четыре, пять, шесть –
На дороге луж не счесть.
Семь, восемь, девять –
Дождик, что с тобою делать?
Десять,
Целых десять дней
Хлещет с неба все сильней!
(гремит гром)
Кажется, дождь начинается. Весной погода такая переменчивая. Я как раз, на всякий случай, взяла с собой зонты. (гремит гром) Бегом по трое под каждый зонтик. Солнышко выглянуло, можете потанцевать на полянке. (гремит гром) Бегите под красный зонтик – трое, под зеленый – двое, под желтые – четверо.
5. Пока мы прятались от дождя, я забыла дорогу. Но зато я взяла с собой схему нашего пути. Возьмите карандаши и проложите тропинку.
Нашли дорогу – быстрее в путь. Вы помните, какие у вас были места. Быстренько их занимайте.
6. Ехали, ехали, к деревне приехали.
Бабушка Надя в деревне живет.
Животных имеет, а счет не ведет.
Давайте поможем бабушке посчитать животных.
Сколько всего животных у бабушки? И т. д.
Спрячь эту цифру.
7. Бабушка Надя рада, что вы помогли ей посчитать животных.
Быстренько занимайте свои места и в путь.
(выбегает лисичка.)
Здравствуйте, ребятишки.
Почему вы так шумите,
Мне лисичке расскажите.
Вы же знаете, друзья,
Любопытна очень я.
Я, лисичка, не простая,
Гляньте – шубка золотая.
Танцевать я мастерица,
День и ночь могу кружиться.
Лисичка: а куда вы идете?
Дети: мы ищем весенние цветы. Ты не знаешь, где их найти?
8. Лисичка: я вам помогу, если решите мои задачки.
9. Лисичка: Здорово вы задачки решаете, а давайте теперь поиграем. Ёжик мне дал игрушки, а я не знаю, как с ними играть.
- А мы тебя сейчас научим. Ребята, а что это? (геом. тела)
Давай лисичка поиграем. Сделали большой круг.
Гори – гори ясно,
Чтобы не погасло,
Раз, два, три
Бери конусы и за березу беги.
Бери шары – к осине беги.
Кубы бери - под дуб беги.
Цилиндры бери – под елку беги.
Лисичка: спасибо, буду теперь со своими друзьями играть.
10. Лисичка: Ребята, я знаю, где находятся цветы. Пойдемте, я покажу. Цветы лежат в этой шкатулке, их там заперла зима. Рядом ключики лежат, но какие её открывают, я не знаю.
- Ничего, лисичка. Здесь лежат карточки-подсказки, с помощью которые мы найдем ключи. (Блоки Дьенеша).
11. Все ключи мы нашли. А теперь посмотрим, откроется ли шкатулка.
Ой, ребята, посмотрите, как зима заколдовала цветы. Здесь есть образец-картинка, как выглядели цветы раньше. А давайте их соберем и расколдуем. (колумбово яйцо)
Какие красивые получились цветы. Сашенька, расскажи про них стихотворение:
К нам весна пришла, дружок,
Съело солнышко снежок,
Зацвели подснежники,
Солнышкины неженки.
На прогалинке,
На проталинке,
Как цыпленочек пушистый,
Этот желтенький пострел,
Снег лежит в лесу тенистом,
А он уже зацвесть успел.
Спасибо, лисичка, что помогла отыскать нам цветы.
Лисичка: а я для вас приготовила угощения.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего?