Надежда Тихомирова
Конспект образовательной игровой деятельности в средней группе «Детям о коррупции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной игровой деятельности в средней группе
на тему: «Детям о коррупции»
Цель: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения.
Задачи:
Образовательные : формировать первоначальные представления детей о том, что такое коррупция; актуализировать знания детей о честности, порядочности;
Публикация «Конспект образовательной игровой деятельности в средней группе „Детям о коррупции“» размещена в разделах
Развивающие: формировать умение правильно оценивать положительные и негативные поступки свои собственные и других людей;
Воспитательные: воспитывать инициативность, умение слушать друг друга, воспитывать такие моральные качества, как честность, правдивость.
Оборудование: мяч, телефон, ватман, белые листы бумаги, простые карандаши, ножницы, клей на каждого ребенка
Ход мероприятия:
(Слышится громкий стук в дверь.)
Воспитатель: кажется, к нам кто-то пришел в гости. Кто бы это мог быть, мне интересно узнать. А вам?
(Открывается дверь и появляется кукла.)
Кукла: Здравствуйте! Я – кукла Марина. Ребята, вы должны мне помочь.
Дети: Здравствуй, кукла Марина!
Воспитатель: Какое у тебя красивое имя. Скажи, Марина, как ты здесь оказалась? Почему ты одна? Где твои родители?
Кукла Марина: Папа на работе, мама пошла варить обед, а я быстро убежала к вам за помощью.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что кукла Марина поступила не совсем правильно. Как вы думаете, что она сделала не так? (ребенок не должен уходить из дому один без родителей, это может быть опасно)
Кукла Марина: Как вы не понимаете, у меня большая беда, мне никто не может помочь. Я слышала, что в группе «Ромашка» в детском саду «Солнышко» очень умные, сообразительные, находчивые дети, и что они всем помогают. Вот я и подумала, что и мне вы сможете помочь. А вы меня ругаете.
Воспитатель: Что ты, кукла Марина, мы не ругаем тебя, мы просто о тебе беспокоимся. Ты успокойся и расскажи какая беда у тебя приключилась.
(Кукла Марина показывает грязные руки.)
Кукла Марина: Посмотрите, что случилось с моими руками.
Воспитатель: Ну, это же не беда, просто помой руки и все твои неприятности пройдут.
Кукла Марина: В том то и дело, что я уже мыла их, а они не отмываются.
Воспитатель: Тогда я ничего не понимаю. Скажи, а они у тебя всегда были такие грязные?
Кукла Марина: Нет, не всегда.
Воспитатель: Вспомни, что с тобой произошло и расскажи нам, может вместе мы сможем тебе помочь.
Кукла Марина: Все началось с того времени, когда я пошла в детский сад. Чтобы мне не было очень страшно, мама разрешила взять с собой в садик мою любимую куклу. Она такая красивая и всем девочкам захотелось с ней поиграть. Ну, я и подумала, что я не буду просто так всем давать играть своей куклой. Кто хочет поиграть с ней, должен мне что-нибудь за это дать.
Воспитатель: И что же тебе должны были давать дети?
Кукла Марина: разное: конфеты, печенье, шоколадки и другое.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли вела себя кукла Марина? (Нет). Какая ее ошибка? (делиться игрушками надо просто так или играть вместе, а если тебе жалко свою игрушку, то лучше не приносить ее в детский сад)
Кукла Марина: Я не поняла, что значит просто делиться? Это как?
Воспитатель: Ребята, помогите мне научить куклу Марину делиться игрушками. Предлагаю разыграть небольшие сценки.
Практическое упражнение «Поделись своей игрушкой»
(В ходе игры подвести детей к пониманию того, что с игрушкой можно играть всем вместе, например, если это машинка, то можно всем вместе построить для нее гараж, дорогу, а потом покатать ее друг другу по очереди.)
Кукла Марина: Спасибо, вам, ребята, теперь я вижу, что вместе играть интереснее.
Воспитатель: Мы рады, что ты поняла свою ошибку. Давай, рассказывай, что же было дальше.
Кукла Марина: А потом был мой день рождения. Я очень хотела в подарок получить велосипед, и поэтому сказала всем ребятам, которых пригласила к себе на праздник, чтобы они дарили мне деньги, а я потом куплю себе велосипед.
Воспитатель: Слушай, кукла Марина, но ведь дети еще ходят в детский сад, откуда же у них могут быть деньги? Мне кажется, что требовать в подарок деньги неправильно. Дети могут подарить только то, что могут сделать сами. Правильно, ребята? Расскажите кукле Марине, что могли бы вы подарить ей в подарок?
Дидактическая игра «Подарок на день рождения»
(дети перечисляют свои подарки, например, рисунок, поделку, красивый камешек, яблоки из своего сада, ракушка, найденная на берегу моря и т. д.)
Кукла Марина: А я бы хотела получить такие разные и интересные подарки, мне кажется, что они даже лучше того, что я просила.
Воспитатель: Я очень рада, что и ребята, и ты, кукла Марина, поняли, что, настоящий подарок – это тот, что идет от чистого сердца и сделан своими руками. Кстати о руках, когда же они у тебя стали такими грязными?
Кукла Марина: Мне все-таки, подарили на день рождения велосипед. И я, когда училась на нем ездить, то упала и сильно разбила коленку.
Тогда я пошла в больницу, но очень боялась, что мне будет больно. Поэтому я с собой взяла все свои деньги и решила отдать их доктору, чтобы он уделял внимание только мне и лечил только меня.
Доктор, конечно вылечил мою коленку, но деньги брать отказался. Он только посмотрел на меня неодобрительно и сказал: «Такая маленькая, а так плохо поступаешь». Я не поняла, что он сказал, но когда я пришла из больницы домой, то увидела, что мои руки стали совсем черные. Я их и терла щетками, и мылила, и долго держала в воде, но они не отмылись. А меня с того дня все звать стали не Мариной, а Чернушкой. Вот такая история. И я не знаю, что мне делать. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, а вы слышали такое слово – коррупция? Вам знакомо это слово? (нет). Мне тоже не знакомо, как же нам узнать, что это слово означает? (можно поискать ответ в интернете). Вы совершенно правы, сейчас так и поступим. (Воспитатель делает вид, что ищет ответ в интернете). Представляете, ребята - это слово означает: использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. закону.
Кукла Марина: Ой-ой-ой, я что-то совсем не поняла, что вы такое сказали.
Воспитатель: Ребята, коррупция – это когда человек совершает какой-то поступок, который выгоден ему, но ущемляет права других людей. Еще коррупцию называют ужасной болезнью, которой больны многие люди и из-за этого происходит много всего не хорошего. Чтобы вам было понятнее я приведу примеры: представьте себе, что водитель совершил аварию, приехали сотрудники ГИБДД и вместо того, чтобы арестовать нарушителя берут у него деньги и отпускают, а такой водитель, чувствуя свою безнаказанность продолжает нарушать правила дорожного движения дальше. Как вы думаете, это правильный поступок? А почему доктор сказал кукле Марине, что она плохо поступает? (потому что она предлагала ему деньги, а это - взятка, о том, что плохо так поступать и это наказывается по закону). Чтобы с вами не случились такие неприятности, как с куклой Мариной, нужно запомнить о том, что с детства люди должны быть всегда справедливыми, честными, порядочными, законопослушными, милосердными, должны честно работать…. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы, то тех наказывают специальные органы. Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени – коррупции. Я знаю, что наши ребята делают много добрых дел и растут честными, справедливыми. Вот и тебе кукла Марина пытаются помочь.
Воспитатель: Скажи, кукла Марина, ты поняла, какие ошибки делала?
Кукла Марина: Я была жадной, вредной, всегда хотела, чтобы только мне было хорошо, а это - плохо. Мне кажется, что быть добрым и честным намного лучше.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята? Вот сейчас мы поиграем в игру с мячом и проверим, какие поступки правильные, а какие нет
Игра с мячом «Хорошо – плохо»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с объяснением соблюдать законы, соблюдать права и обязанности, нарушать законы, говорить правду, быть всегда честным, брать взятки, обманывать людей, совершать добрые поступки, дела, требовать или вымогать деньги, игрушки, добросовестно выполнять свою работу, воровать, честно зарабатывать деньги и др.
Кукла Марина: Ребята, посмотрите, мои руки стали снова чистыми. Как такое произошло?
Воспитатель: Кукла Марина, ты поняла, что поступала неправильно и делала свои ошибки. Ты вылечилась от болезни под названием «коррупция» и поэтому твои руки снова стали чистыми.
Девочка: Мне хочется, чтобы все люди узнали об этом и не заражались этой болезнью. Мы можем что-нибудь сделать?
Воспитатель: Предлагаю провести акцию
Акция «Чистые ладошки»
(Дети обводят свои ладошки на белом листе бумаги, вырезают по контуру и приклеивают на ватман. «Нет – коррупции». Этот плакат вывешивается в раздевалке.)
Кукла Марина: Спасибо вам, ребята, вы меня многому научили, я поняла свои ошибки, и обещаю, что больше не буду их делать.
Воспитатель: Мы рады, что смогли тебе помочь. А сейчас тебе пора возвращаться домой, а то мама будет волноваться. И обещай, что одна ты больше никуда уходить не будешь. (Кукла Марина прощается и уходит). Ребята, мы сегодня с вами помогли кукле Марине. А вы совершали поступки, за которые потом было стыдно? Я надеюсь, что теперь вы всегда будете хорошенько думать, пр