Елена Жалыбина
Конспект ОД «Знакомство со сказкой В. Г. Сутева «Мешок яблок» с использованием технологии «Сторисек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Знакомство со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок» с использованием технологии «Сторисек»
(старшая группа)
Возрастная группа: старшая
Вид: интегрированное
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- личностное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сторисек. Технология
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
Формирование интереса к сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок» через создание разностороннего подхода к произведению средствами технологии «Сторисек».
Задачи:
Здоровьесберегающая:
Обеспечить психологическую комфортность детей в ходе образовательной деятельности через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности.
Образовательные:
познакомить детей с новым произведением детского писателя В. Г. Сутеева
формировать представления детей о вежливости и доброте
формировать умение детей образовывать новые формы слов (прилагательное от существительного);
познакомить детей с новыми словами: вежливый, оделил, приплёлся, сытые, видимо – невидимо;
продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие:
развивать умение понимать смысл произведения;
развивать творческое воображение и детскую фантазию;
развивать эмпатию, желание помочь другим.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к книгам.
Оборудование и материалы: шкатулка с разноцветными камнями, аудиозапись «В гостях у сказки», сундучок с комплектом методических материалов (книга Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок», картинки по сказке, карточки с действиями животных (заяц собирает яблоки, медведь ест яблоко и т. д, мнемодорожка-загадка.
Раздаточный материал: картинки
Формирование словаря: видимо- невидимо, оделил, приплёлся, сытые
Научно – энциклопедическая подготовка воспитателя:
Видимо – невидимо – много
Оделил – дать что–нибудь, одному или многим.
Подпол — подвал
Приплёлся – с трудом, медленно прийти.
Сытые — вполне утоливший голод, кто не хочет есть
Подготовительный этап проведения «Сторисека»:
определение произведения детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек»
подготовка комплекта методических материалов (для оживления книги) для различных видов деятельности детей (совместной, самостоятельной): игрушки, иллюстрации, маски, научно – популярная книга, на тему близкую к художественному произведению; флешка
знакомство с биографией автора разработка словесных игр, связанных с содержанием художественной книги
оформление описи готового «Сторисека» с мультфильмом по произведению
План проведения «Сторисека»:
I. Организационно- мотивационный этап:
Ритуал вхождения в сказку: звучит знакомая детям мелодия сундучка историй (мелодия «В гостях у сказки»)
Дети подходят к стеллажу, на полке которого обычно стоял сундучок, однако вместо него дети находят шкатулку.
В. : Куда же подевался наш сундучок? Давайте попробуем заглянуть в эту шкатулку, может быть, она нам что-то подскажет. (Дети открывают шкатулку, в ней лежат цветные камешки).
В. : Ребята, эти камешки волшебные. Они помогают путешествовать по сказкам. Для того, чтобы отправиться в сказку, необходимо каждому взять по камешку, зажать его в кулачок, поднести кулачок с ракушкой к груди, закрыть глаза, сказать всем вместе: «Вот мы и в сказке!» (дети повторяют все движения. Слышится звуки леса).
II. Основной этап
В. : Мы с вами оказались в лесу. Давайте же заглянем в сундучок. (Дети достают из сундучка книгу Сутеева «Мешок яблок», а воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, чтобы послушать сказку).
В. : Сказку написал Владимир Григорьевич Сутеев и называется она «Мешок яблок».
При чтении сказки воспитатель останавливается на непонятных детям словах и подбирает синонимы, выставляются картинки
Беседа по сказке:
В. : Понравилась ли вам сказка? Как она называется? Почему сказка называется «Мешок яблок»? Что случилось…
(звучит музыка сундучка)
В. : Сундучок просит в него заглянуть (в сундуке дети находят картинки животных и переворачивают и кладут на стол. Присаживаются. Дети по очереди подходят к столу переворачивают карточку (ни кому не показывают). Кладут обратно в коробку и с помощью пантомимики показывают, что делал герой сказки) Если ребенок затрудняется, то воспитатель показывает образец и просит повторить.
Дидактическая игра «Кто что делал?»
В. : Как весело мы с вами поиграли!
(звучит музыка сундучка) достают мнемотаблицу, поющие дети, зайчата, еж- знаете ли вы песню про зайчат и ежа)
В:Ой, ребята, какая-то загадка? Как вы думаете, о чем она? Дети отгадывают. Если затрудняются воспитатель помогает навоодящими вопросами.) (знаем) Воспитатель предлагает, кому-нибудь показать движения. Песню поют все вместе.
Песня — игра «Жил в лесу колючий ежик»
Жил в лесу колючий ежик (пальчиками изображают иголки)
Да, да, да (хлопки)
Был он круглый и без ножек (изображают руками круг)
Да, да, да (хлопки)
Не умел он топать (топают)
Не умел он хлопать (хлопают)
Не умел он прыгать (прыгают)
А только носом шмыгать (шмыгают носом)
В лес зайчата приходили (изображают зайца)
Да. да, да (хлопают)
И ежа всему учили (изображают круг руками)
Да, да, да (хлопают)
Научили топать (топают)
Научили хлопать (хлопают)
Научили прыгать (прыгают)
А он их носом шмыгать (шмыгают)
В:Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Присаживайтесь. Понравилось вам в сказке. А теперь викторина по сказке «Да или нет».
Заяц набрал полный мешок груш. (нет) Почему? А как было?
Волк помог зайцу собрать яблоки?
Коза принесла корзину орехов?
Еж шел с полной корзиной грибов? (нет)
Из земли вылез медведь? И т. д
В. : Ребята, Какие мы молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказку. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте снова возьмем наши волшебные камешки.
Вбегает заяц. «Ребята! Погодите! Не уходите! Узнали меня? (да, ты заяц) А из какой сказки? (Мешок яблок) Правильно! Это вам от меня мешок яблок за то что вы такие…
III. Ритуал выхода из сказки, рефлексия. Каждый ребенок берет камешек, зажимает его в кулачок. Все дети закрывают глаза, подносят кулачок с камешком к груди, все вместе говорят: «Вот мы и в садике!».
После того как дети «оказались в группе» воспитатель спрашивает:
Ребята, с какой сказке мы побывали? Кто главный герой сказки? Какой заяцы сказке? Что вам понравилось? Что не понравилось? В какой бы вы хотели оказаться сказке в следующий раз?