Галина Меринова
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с филимоновскими игрушками» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей с филимоновской игрушкой,
- закрепить знания о дымковской игрушке,
- воспитывать детей на народных традициях,
- развивать эстетическое восприятие.
Материалы:
дымковские и филимоновские игрушки, плоскостной домик с открывающимися ставнями (на ставнях – дымковская или филимоновская роспись, за ставнями в окне – картинка с изображением соответствующей игрушки).
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знакомство с филимоновскими игрушками“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход ОД:
На столе у воспитателя – плоскостной домик. Воспитатель начинает рассказ:
- В одном красивом-красивом городе на красивой-красивой улице стоял красивый-красивый домик. Вот такой. И жили в этом веселом желтеньком домике веселые игрушки. По утрам они открывали свои расписные ставенки и смотрели в окошко. Вот так. (Воспитатель открывает ставни с дымковской росписью. За ними в окнах – изображения дымковских игрушек).
- Отгадайте, дети, какие игрушки или в этом домике? Правильно, дымковские. Попив по утрам чаю с кренделями, они выходили на прогулку. Вот так. (Выводит из-за домика две дымковских барышни).
- Однажды встретились перед домиком две барышни и разговорились.
- Машенька, - сказала одна, - ты не знаешь, почему некоторые ставенки в нашем домике всегда закрыты? Кто там живет?
- Не знаю, - ответила Варенька. – Смотри, у них и узоры на ставнях какие-то другие – в полосочку! Давай сходим к ним в гости!
Подошли Машенька и Варенька к домику и постучали в полосатые ставенки. Отворились расписные ставни, и увидели барышни дивные игрушки – яркие, веселые, полосатые!
- Ой, какие вы красивые! Вы кто? Мы хотим с вами познакомиться!
Вышли дивные игрушки на улицу. Стали знакомиться.
- Мы игрушки дымковские, - представились Машенька и Варенька.
Воспитатель: - Как вы думаете, дети, что сказали о себе дымковские барышни? (Что делают их в селе Дымково, расписывают кружками, точками, клеточками).
Кофточки цветные,
Юбки расписные,
Шляпы трехэтажные –
Статные и важные.
- А мы – филимоновские, - представились новые игрушки. Слепили нас в с. Филимоново, поэтому мы так и называемся. Ну-ка, дети, посмотрите на нас, какие цвета используются при росписи? (Красный, малиновый, желтый, зеленый, синий).
Воспитатель: - Дети, посмотрите. Какие вытянутые шеи у этих зверушек. Так лепят все филимоновские игрушки. Они как будто тянутся к солнышку. Даже шляпки у барышни и кавалера вытянуты вверх.
- А мы умеем свистеть, - сказали филимоновские зверушки. – Мы очень звонкие!
Воспитатель: - Ну-ка, попробуем! – Берет игрушке и свистит. – Ой, и правда, звонко и весело!
- А мы не умеем свистеть, - грустно сказали дымковские барышни.
- Мы тоже не умеем, - сказали филимоновские барышня и кавалер, зато мы с вами красивые и нами все любуются.
Тут из-за дома выскочила лошадка. Это оказалась дымковская свистулька.
- Я умею свистеть, я! Иго-го! – заржала она. – Давайте соревноваться! Кто звонче?
И пошел тут пересвист. Встали дымковские и филимоновские игрушки в хоровод, закружились в танце и все перемешались.
- Посмотрите, дети, сможете ли вы теперь различить дымковские и филимоновские игрушки? Чем они отличаются? (Ответы детей).
- Молодцы, дети, а теперь давайте проводим игрушки домой и закроем за ними ставенки. Ну-ка, скажите, это чье окошко? А это?
Дети по узорам на ставнях определяют, какая игрушка где живет. Игрушки поочередно уходят за дом, ставни закрываются.