Ольга Качалка
Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Тема пособия:
Возраст целевой группы:
5 – 7 лет
Цель пособия:
создание условий для развития предпосылок к самостоятельной творческой деятельности.
Задачи пособия:
1. Формирование познавательных действий.
Публикация «Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепление представлений о народных игрушках (Филимоновской, Каргопольской, Дымковской игрушках и Хохломской росписи).
3. Активизация словаря по теме «Народные промыслы».
4. Развитие интереса к электронным дидактическим играм.
Алгоритм работы со слайдами:
Слайд 1
Педагог называет игру, предлагает ребёнку поиграть в эту интересную и увлекательную игру.
Слайд 2
Педагог спрашивает, узнает ли ребёнок героев, изображенных на этом слайде (герои из мультфильма «Маша и Медведь»). Объясняет, что игра «Народные промыслы» включает в себя три разных игры: первая игра с Машей, вторая игра с Зайцем, третья игра с Медведем. Предоставляет ребёнку выбор – с какой игры начать. Кликом мыши на рисунок ребёнок переходит непосредственно к игре.
Слайд 3
Педагог напоминает, что первая игра – с Машей. Объясняет, что нужно нажать на кнопку Играть.
Слайд 4
Педагог: «Посмотри, перед тобой изображены игрушки. Вспомни, как они называются одним словом (Филимоновские). Правильно. А как ты догадался, что все эти игрушки Филимоновские? (По характерному окрасу и элементам росписи). Молодец. Но каждая игрушка имеет свое название. Теперь послушай правила игры: ты должен назвать игрушки, затем нажать на стрелочку под картинкой и проверить, правильно ли ты назвал игрушку. После того, как ты вспомнишь названия всех игрушек нажимай на последнюю большую стрелку, перейдешь к следующей серии картинок».
Слайд 5
Педагог: «Ты уже догадался, какие игрушки изображены? Вспомни, как они называются одним словом (Каргопольские). Правильно. А как ты догадался, что все эти игрушки Каргопольские? (По характерному окрасу и элементам росписи). Молодец. Но каждая игрушка имеет свое название. Помнишь правила игры? Ты должен назвать игрушки, затем нажать на стрелочку под картинкой и проверить, правильно ли ты назвал игрушку. После того, как ты вспомнишь названия всех игрушек нажимай на последнюю большую стрелку, перейдешь к следующей серии картинок».
Слайд 6
Педагог: «Ты уже догадался, какие игрушки изображены? Вспомни, как они называются одним словом (Дымковские). Правильно. А как ты догадался, что все эти игрушки Дымковские? (По характерному окрасу и элементам росписи). Молодец. Но каждая игрушка имеет свое название. Помнишь правила игры?».
Слайд 7
Воспитатель объясняет, что ребёнок первая игра закончилась. Маша говорит: «Молодец! Ты успешно прошёл первую игру». Педагог объясняет, что можно перейти ко второй игре или завершить игру.
Слайд 8
Педагог напоминает, что вторая игра – с Зайцем. Объясняет, что нужно нажать на кнопку Играть.
Слайд 9
Педагог объясняет, что на слайде изображены элементы Дымковской росписи и картинки игрушек: ЭКИПАЖ (дымковская роспись, КАДРИЛЬ (каргопольская роспись, ЛОШАДКА (филимоновская роспись). Ребенок определяет, какая игрушка соответствует изображённым элементам росписи. Кликает по игрушке (ЭКИПАЖ). Ненужные изображения исчезают. Ребёнок кликает по стрелочке, переходит к следующему слайду. Звучат аплодисменты.
Слайд 10
Педагог объясняет, что на слайде изображены элементы Филимоновской росписи и картинки игрушек: ЛЕБЕДЬ С ЛОЖКАМИ (хохломская роспись, ВОДОНОСКА (Дымковская роспись, СЕМЬЯ (филимоновская роспись). Ребенку нужно определить, какая игрушка соответствует изображённым элементам росписи. Ненужные изображения исчезают. Ребёнок кликает по стрелочке, переходит к следующему слайду. Звучат аплодисменты.
Слайд 11
Педагог объясняет, что на слайде изображены элементы Хохломской росписи и картинки игрушек: ИНДЮК (дымковская роспись, ЛЕБЕДЬ С ЛОЖКАМИ (хохломская роспись, МУЖИК С ГАРМОШКОЙ (каргопольская роспись). Ребенок определяет, какая игрушка соответствует изображённым элементам росписи. Кликает по игрушке (ЛЕБЕДЬ С ЛОЖКАМИ). Ненужные изображения исчезают. Ребёнок кликает по стрелочке, переходит к следующему слайду. Звучат аплодисменты.
Слайд 12
Педагог объясняет ребёнку, что Заяц хвалит его и говорит: «Молодец! Ты успешно прошёл вторую игру». Предлагает выбор: переходить к третьей игре или завершить игру.
Слайд 13
Педагог напоминает, что третья игра – с Медведем. Объясняет, что нужно нажать на кнопку Играть.
Слайд 14
Педагог объясняет, что любимая игра Медведя – «Четвёртый лишний». Нужно выбрать «лишнюю» игрушку, если ты определил, какая игрушка лишняя, то нужно нажать на нее. Если правильно – картинка исчезнет.
Слайд 15
Нужно выбрать «лишнюю» игрушку, если ты определил, какая игрушка лишняя, то нужно нажать на нее. Если правильно – картинка исчезнет.
Слайд 16
Нужно выбрать «лишнюю» игрушку, если ты определил, какая игрушка лишняя, то нужно нажать на нее. Если правильно – картинка исчезнет.
Слайд 17
Нужно выбрать «лишнюю» игрушку, если ты определил, какая игрушка лишняя, то нужно нажать на нее. Если правильно – картинка исчезнет.
Слайд 18
Маша и Медведь поздравляют тебя и говорят, что ты молодец и много знаешь о народных игрушках! Понравилась тебе игра?