Ольга Бородина
Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.
Задачи:
1. Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, дать представление о видах питания зимующих птиц.
2. Закрепить понятие зимующие птицы, активизировать в речи обобщающие слова «зимующие птицы», расширять словарный запас (корм, кормушка).
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Зимующие птицы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы.
4. Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости сегодня (показывает героя-сороку. Дети стоят вокруг)
Дети: Это сорока!
Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой»?
Воспитатель: Так какую новость ты нам принесла?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.
Воспитатель: Подожди, сорока, не причитай! Ребята, как вы нам узнать, что приключилось в лесу?
Дети: Отправится в лес
Все вместе под музыку отправляются в «лес». Выстраиваются возле мольберта. По приходу звучат голоса птиц.
Воспитатель: Ребята, слышите голоса птиц? Давайте попробуем разгадать кто же остался в лесу?
(Вместе с отгадками детей, воспитатель выставляет изображения названных птиц).
Загадки.
«Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал её?. (синичка)
«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы,
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома
Как зовут её?. (ворона).
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: Раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой …. (Снегири).
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
- Молодцы ребята много вы птиц знаете. Так, как вы думаете, почему этих птиц мы встретили в лесу, а например других нет. Куда например, делись журавли?
Дети: Он улетели в теплые края!
Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают на юг?
Дети: Перелетные!
Воспитатель: А эти птицы, которых мы сегодня встретили, остались у нас зимовать. Как их можно назвать?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Давайте с вами поиграем в игру
Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).
Воспитатель: А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу?
Дети слушают звукозапись.
Воспитатель: Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. Как вы думаете, чем человек может помочь?
Дети: Покормить! Сделать кормушки!
Воспитатель: Правильно, ребята «В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей» - это кормушка.
Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину «Птицы на кормушке», а так же изображения нескольких вариантов кормушек. Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»:
«Каждый день, когда встаём,
Мы с братишкою вдвоём,
Взяв крупы и хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей.
Много ласковых, хороших
Прилетают к нам друзей.
На кормушках сидя, птицы
Чистят клювики свои.
Тут снегирь, чижи, синицы
И конечно, воробьи.
Все привыкли, не боятся,
Хоть руками их бери».
Воспитатель: Что делают ребята каждое утро?. (кормят птиц). А они делают доброе дело или нет?
Воспитатель: А вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку, я вам сейчас предлагаю отгадать.
Игра «Определи корм»
Воспитатель: У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что насыпано в мешочке и можно ли покормить таким кормом птиц зимой» (в пакетиках крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины, пакет, кусочек резинки и др.). Дети должны разделить предложенный корм на две группы: чем можно кормить птиц, а чем нет. Каждый вариант обговаривается воспитателем с детьми.
Воспитатель: Ребята, давайте немного с вами отдохнём.
Логоритмика.
Мы погреемся немножко,
мы похлопаем в ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Ножки тоже мы погреем,
Не боимся мы метели:
Топ – топ – топ.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, помогли мы сороке разобраться, какие птицы зимой остались в лесу. (зимующие). И почему другие исчезли? (На время зимы, улетели в теплые края (перелетные). Чем могут люди помочь птицам зимой (делать кормушки и класть туда еду). Давайте тогда попрощаемся с нашей гостьей. А я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.