Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, осень золотая»

Простакова Юлия
Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 555» (МАДОУ д/с № 555)

Конспект образовательной деятельности «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Выполнил

воспитатель:

Простакова Ю. В

Новосибирск 2020

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Здравствуй, осень золотая“» размещена в разделах

Цель: расширение представления детей о первых осенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные : * формировать представления детей о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);

* формировать умение детей отражать дождь в рисунках, с помощью ватных палочек;

*формировать у детей наглядно – действенное мышление; * закреплять представление детей о свойствах предметов

(тяжелые предметы тонут, лёгкие - не тонут).

Развивающие: *развивать мелкую моторику пальцев рук;

* развивать фонематический слух, внимание, память, речь,

зрительное и художественное восприятие, творческое воображение.

Воспитательные: * воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

* воспитывать способность переживания чувства радости, удовольствия от выполненной работы;

*воспитывать аккуратность;

* воспитывать желание работать в коллективе.

Аудитория: 1 младшая группа

Методы:

* Словесные – беседа (диалогический, рассказ, стихи.

* Наглядные – демонстрация, наблюдение.

*Практические – чудесное появление персонажа «Осень»; упражнения; игры; эксперимент.

Оборудование: * картины с изображением осеннего леса;

* листики разного размера и цвета из цветной бумаги (на каждого ребёнка);

* грибы разного размера (на каждого ребёнка);

* корзины разного размера – 2шт;

* таз с водой;

* камни (на каждого ребенка);

* лист с дерева.

Раздаточный материал:

* листочки с нарисованными тучками (на каждого ребёнка);

* ватные палочки (на каждого ребёнка);

* синяя гуашь (на каждого ребёнка).

Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Осенью» С. Майкапара.

Предварительная работа:

*воспитатель читает стихи и рассказы о осени;

*наблудите за природными явлениями;

* рассматривание картин, иллюстраций с изображением осеннего леса

*подготовка основы для будущей композиции (лист бумаги А4, белого цвета с отображенными на них тучками, гуашь синего цвета, ватные палочки);

*подготовка раздаточного материала (лист с дерева).

Изготовление

Ожидаемые результаты:

*у детей появится познавательный интерес к природному миру при описании «Осени» совместно с воспитателем;

*расширится представление о первых осенних изменениях в природе;

* сформируется представление о сенсорных эталонах

(цвет, форма, величина);

* сформируется зрительное и художественное восприятие, воображение, творческое и наглядно-действенное мышление;

* у детей будет развиваться двигательная активность при выполнении простейших танцевальных движений;

* снизится психологическое напряжение;

* в результате выполнения практического задания (рисование)сформируется способность переживания чувства радости, удовольствия от выполненной работы.

Ход деятельности:

1. Организационный момент. Мотивация.

(Входит «Осень»). – Здравствуйте, ребята! Меня зовут «Осень». Как я рада встрече с вами! Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес (воспитатель подводит детей к картинкам с изображением осеннего леса).

2. Основная часть. Описание «Осени»

Осень – красивое время года! Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке! Осенью с деревьев опадают листья.

Посмотрите на листики и скажите, какого они цвета? (ответы детей)

Осенью с деревьев опадают листья. Посмотрите на листики и скажите, какого они цвета? (красные, жёлтые) Но иногда осенью небо становится тёмное, на нём тучи, наверное, скоро пойдёт дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на него. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром.

3. Музыкально-ритмические движения.

– А хотите сейчас я вас превращу в разноцветные листочки? (раздаёт листья, предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осенью» С. Майкапара (кружатся, бегают, приседают)

– Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки жёлтой и красной краской. Стали листья ещё красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки и закружил в весёлом хороводе.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По ветру вьются, летят.

4. Рисование «Дождик».

– Ребята, в лесу стало прохладно. Подул сильный ветер. Веточки на деревьях закачались. На небе появились тучки. (дети садятся за столы) Из туч стали капать дождинки.

– Дождинки какого цвета? (синего)

– Сядьте прямо, возьмите ватные палочки и гуашь синего цвета и нарисуйте дождик. (дети рисуют)

– Начался сильный дождь. Полюбуйтесь своими рисунками. (рисунки выставить на доску)

– Ну вот дождик закончился, и после него появилась большая лужа.

5. Экспериментирование.

– Вы любите играть с водой? Возьмите по камушку и положите в воду.

– Что произошло с камушками? (они утонули)

– Почему? (они тяжёлые)

– А что произойдёт с листиком, если я его положу в воду? Давайте посмотрим.

– Листик утонул? (нет)

– Почему? (он лёгкий)

– Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.

6. Игра с заданием «Собираем грибочки».

– А сейчас я приглашаю вас опять в осенний лес. Посмотрите, как красиво кругом. Ребята, что растёт в лесу?

– В лесу растут грибы разные по размеру. Это, какой гриб?

– А это?

– Большие грибы мы будем собирать в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

Хорошо мы погуляли.

Много здесь грибов набрали,

Постарались малыши –

Все грибочки хороши.

– Давайте проверим, правильно ли вы разложили грибы.

7. Итог занятия.

– Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня? Сложные были задания? Что больше всего понравилось? Молодцы ребятки, справились со всеми заданиями!

Я хочу вам на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Ну а мне пора бежать,

Зиму вам пора встречать.

– До свидания! (уходит)

8. Оценка конечного результата деятельности :

*у детей появился познавательный интерес к природному миру при описании «Осени» совместно с воспитателем;

*расширилось представление о первых осенних изменениях в природе;

* сформировалось представление о сенсорных эталонах

(цвет, форма, величина);

* сформировалось зрительное и художественное восприятие, воображение, творческое и наглядно-действенное мышление;

* дети стали двигаться более активно при выполнении простейших танцевальных движений;

* снизилось психологическое напряжение;

* в результате выполнения практического задания (рисование)сформировалось способность переживания чувства радости, удовольствия от выполненной работы.

ВЫВОД: считаю, что в конечном в результате воспитанники хорошо справились с поставленными перед ними задачами, согласно возрастным особенностям детей.

Источники:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012 – 292 с.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ», 2010 – 144 с.

Использование интернет ресурсов.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здравствуй, осень золотая»Фотоотчет «Здравствуй, осень золотая» Осень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют и лес одевается в яркие желто-красные наряды. Хоть и говорят, что осень -унылая пора,но.

«Здравствуй, осень золотая!»«Здравствуй, осень золотая!» Наступила осень золотая. Красивая осенняя пора. На прогулке с детьми обратили внимание на красоту осеннего пейзажа, на осенние деревья.

Фотоотчет о празднике «Здравствуй, Осень золотая!»Фотоотчет о празднике «Здравствуй, Осень золотая!» Веселый маляр на угад Разбрызгал чудесные краски, И леса осенний наряд Нас манит, как добрая сказка. Там в золоте клена блестит Пурпурная.

Фотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая»Фотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» Фотоотчет с праздника «Здравствуй, осень золотая»Снова осень, снова птицы, В теплые края спешат. И опять осенний праздник, К нам приходит.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая» Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Развлечение «Здравствуй, Золотая Осень!»Развлечение «Здравствуй, Золотая Осень!» Я работаю на протяжении нескольких лет только в первой младшей группе, и каждый год, знакомя детей с Осенью я, как и многие воспитатели.

Фотоотчет «Здравствуй, осень золотая»Фотоотчет «Здравствуй, осень золотая» Из листочков жёлтеньких праздничный наряд, подарил нам ласковый, тихий листопад. Осень золотая радует ребят. Овощи и фрукты будем собирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, осень золотая»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 20:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Простакова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД