Ольга Герасимова
Конспект образовательной деятельности «Экскурсия по знакомым местам Каневской»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников:подготовительный к школе дошкольный возраст.
Количество детей:5 человек (подгруппа)
Вид деятельности:познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное развитие.
Место проведения: группа детского сада.
Цель:формировать познавательный интерес к культурным объектам социального мира.
Образовательная задача:формировать умение рассказывать о достопримечательностях, развивать мышление и воображение.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Экскурсия по знакомым местам Каневской“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Учить ориентироваться по карте – схеме, закреплять знания детей о станице и её достопримечательностях.
Развивающая задача: развивать любознательность, наблюдательность, потребность к самовыражению; развивать инициативу, способность высказывать своё мнение, рассуждать.
Воспитывающая задача: воспитывать у детей чувство любви к своей станице.
Предварительная работа: экскурсии в центр станицы, парк, выставка фотографий в музейном уголке группы, беседа об станице, просмотр презентации «Моя станица», чтение стихов о станице, составление рассказов на тему: «Мой любимый уголок станицы», рассматривание фотографий с видами станицы, работа в кубанском уголке.
Материалы:карта – схема Каневского района с обозначенными местами расположения культурных объектов (5 объектов, фишки (крышки от лимонада выкрашенные под папахи 5шт. по количеству детей, кости, аудио письмо от Самсамыча ребятам, сотовый телефон, стол.
(Педагог вместе с детьми заходят в группу)
В. - Ребята, сегодня такой хороший день, я вижу у вас прекрасное, праздничное настроение!
В. - С чем оно может быть связано?
(Ответы детей)
В. - Верно! Близится праздник «День станицы!»
В. - Расскажите, как вы отмечаете этот праздник?
(Ответы детей).
В. - Здорово! Как замечательно вы всё описали.
(в руках воспитателя мобильный телефон и раздаётся звук входящего голосового сообщения WhatsApp)
В. - Ребята, Самсамыч прислал нам голосовое сообщение.
В. - Там, должно быть, что – то интересное! Как вы считаете?
(Варианты ответов детей).
В. - Отличная идея! Всем вместе прослушать сообщение.
(Вместе прослушивают сообщение).
- Доброе утро, Ольга Алексеевна и мои дорогие ребята! Дело в том, что я собираюсь к вам в станицу на праздник. Мне бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное о ней. Не могли бы мне помочь. А чтобы вам было легче рассказывать, я отправил вам гонцами карту района…
В. - Как вы думаете, мы сможем помочь Самсамычу?
(Варианты ответов детей).
В. -Ребята, что вы знаете о станице Каневской?
(Варианты ответов детей).
В. - Всё верно! Вы молодцы!
(Если дети затрудняются отвечать, педагог рассказывает сам).
В. – С чего мы начнем? (Ответы детей).
В. - Супер! Конечно, у нас есть карта известных мест, их ещё называют достопримечательностями! Так же у нас на карте есть поле, отмеченное меткой «Старт» и есть фишки, которые помогут нам передвигаться по карте, отмеченной стрелками и вспоминать особенности достопримечательностей станицы Каневской. Путешествуя по карте, мы сможем рассказать Самсамычу о нашей станице.
В. - Тогда вперёд, нас ждёт много интересного!
(Дети вместе с воспитателем подходят к карте и начинают играть в игру: бросают кости и совершают ход по карте перемещая фишки, попадая фишкой на культурный объект рассказывают о нём).
В. - Здорово, вы молодцы! Совершая экскурсию по карте, мы вспомнили названия и особенности культурных мест станицы, и у нас получился очень интересный рассказ.
В. – Самсамыч, тебе понравился рассказ ребят?
(звуковое сообщение ребятам:
«Спасибо, ребята! Мне было очень интересно! Я обязательно приеду к вам на праздник)
В. – Ребята, что для вас было самым интересным? (Ответы детей).
В. - Как вы считаете, у нас всё получилось? (Ответы детей).
В. - Какие вы испытывали трудности? (Ответы детей).
В. - Каждого из вас благодарю за любознательность, внимание, интересные идеи и активное участие!