Екатерина Владимировна Клюева
Конспект образовательной деятельности «Эхо прошедшей войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Эхо прошедшей войны»
Цель: Закрепление знаний о Великой Отечественной войне.
Задачи:
-Формировать у детей чувства благодарности, гордости за своих дедов и прадедов, погибших в Великой Отечественной Войне;
-Развивать умение работать в команде;
-Активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь прошлого и настоящего;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Эхо прошедшей войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг», «губкой».
Оборудование : интерактивная доска, проектор, тонированная бумага, кисти, губки, 2 стойки, 4 обруча, бочонки, 4 корзины, медали, грамоты, влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности:
1 часть. Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг»
Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает день Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
Что же это за праздник?
Дети. Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.
Воспитатель: Это не только праздник наших солдат, но и всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть родственники, воевавшие на войне, кем?
Дети. Солдатами, медсестрами.
Воспитатель: Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день.
Его завоевали наши доблестные деды.
А кто скажет, когда мы все отмечаем День победы? (ответы детей - 9 мая).
Слайд 2. На рассвете 22 июня 1941 года, на мирные, еще спящие города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы.
Слайд 3. 70 лет назад началась война. Ранним воскресным утром, когда все люди еще спали, на нашу страну напали немецкие солдаты. Их самолеты сбрасывали на наши города бомбы, они шли по нашим улицам.
Слайд 4. У них было заготовлено много танков и пушек. Несмотря на стойкое сопротивление, наши войска не смогли сдержать наступление и тогда все встали на защиту нашей Родины.
Слайд 5. В армию ушли и мужчины, и женщины, все, кто мог сражаться.
Слайд 6. А остались те, кто работал на фабриках, заводах, делал гранаты, снаряды, патроны. Советские люди (Советский Союз- так называлась в те годы наша страна) делали все, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжелые дни они твердо верили «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
Слайд 7. Дети работали наравне со взрослыми. А еще они ходили по деревням, разведывали, сколько у немцев пушек, танков и докладывали об этом нашим военным.
Слайд 8. На фронт ушли все и мужчины, и взрослые. 4 года сражались наши войска и победили врагов. Победа – это когда враг сдается, чувствует свое бессилие, он уже ничего не может сделать.
Слайд 9. Наши войска пришли в Берлин- столицу Германии, водрузили наш флаг на Рейхстаг. Это было 9 мая 1945 года. Это была Победа.
Слайд 10.(Фото Берлина)
Слайд 11. Наши солдаты, освободив страны от фашизма вернулисьтна Родину.
Слайд 12. Победа далась нам не просто, а с большими потерями. В каждую семью не вернулся муж, брат и отец.
Слайд 13.(Фото Победы)
Слайд 14. Поэтому и плачут, вспоминая тех, кто не дожил до Победы. А мы Празднуя День Победы должны помнить о тех, кто защитил нашу Родину.
Слайд 15. Мы выгнали врага, мы теряли дорогих людей, мы защищались и в память о них, мы зажгли вечный огонь.
В этом году мы будем отмечать 70-ый раз День Победы.
- А сейчас, мы проведем викторину «Эхо прошедшей войны», посвященную Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Делимся на 2 команды по 5 человек. Итак, мы начинаем…
Представление жюри.
1. РАЗМИНКА.
Команды поочередно отвечают на вопросы.
Правильный ответ – 1 балл.
1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная Война)
2. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня)
3. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года)
4. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)
5. Военное средство передвижения на гусеницах. (танк)
6. Больница для раненных солдат. (Госпиталь)
7. Специальный карман для пистолета. (кобура)
8. Техника для охраны воздушной границы. (вертолет, самолет)
2. КОНКУРС ЗАГАДОК.
– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.
1. Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
2. Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
4Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
6. Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
3.«ВОЕННАЯ ЭСТАФЕТА»
– Продолжает наш праздник «Военная эстафета».
Эстафета «Ловкие саперы»
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
«Переправа»
Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.
Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.
4. «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»
-А что бывает в этот день, послушайте загадку.
Вдруг из темноты
В небе выросли кусты
А на них то голубые,
Пунцовые, золотые,
Небывалой красоты
Распускаются цветы.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
-Что же это (салют)
-Правильно салют, а вы видели салют?
-Давайте с вами сейчас нарисуем салют и георгиевскую ленточку-СИМВОЛ ДНЯ ПОБЕДЫ. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый- пламя. Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы.
Детям раздается затонированная бумага, нетрадиционным способом рисуем салют и георгиевскую ленту.
-Какого цвета листы бумаги Вам приготовили для рисования салюта? Листы черного (темно синего) цвета. А как вы думаете, почему именно такого цвета?
Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.
-Обмакните зубную щетку (кисть) кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так- со щетки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Слово жюри.
Награждение команд (грамоты, шоколадные медали)
-Ребята, что Вам сегодня больше понравилось?