Ольга Бердникова
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми «Где живет Морозко» (творческое рассказывание)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения составлять творческие рассказы
Задачи:
развивать связную речь, образное мышление, воображение;
развивать умение образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;
развивать умение составлять предложения по предложенным схемам, анализировать слова;
активизировать словарь (слова – признаки, слова – действия);
воспитывать умение работать в микрогруппе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми „Где живет Морозко“ (творческое рассказывание)» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
Материалы: схемы вопросительного, повествовательного, восклицательного предложения; буквы; цветные квадраты для анализа звуков в словах.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Морозко».
Ход занятия:
1. Организационный момент
1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!
Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне, друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
- Какую последнюю сказку мы прочитали? («Морозко»)
- Где происходили главные события в этой сказке?
- Интересно, что происходит в этом сказочном лесу. Хотите посмотреть?
- 1,2,3 – повернись и в сказочном лесу очутись.
2. Активизация словаря
- Ребята, вот мы с вами и очутились в сказочном лесу! Посмотрите, какой лес перед вами?
- В этом удивительном лесу и живет Морозко. От какого слова образовано слово «Морозко»?
- Какие родственные слова еще можно придумать к этому слову?
3. Составление предложений по схемам
- Интересно, кто еще может жить в этом сказочном лесу?
- Посмотрите, какие интересные следы в этом лесу! На что они похожи?
- давайте попробуем разгадать эти следы – составим предложения.
Игра «Живое предложение». Дети составляют предложение, распределяют слова, выстраиваются по порядку. Называют первое слово, последнее слово, сколько всего слов.
4. Анализ букв в словах
- Посмотрите, какое необычное дерево у нас на пути. А что это на ветках дерева?
- Ребята, на каждой веточке висит слово. Поможем необычному дереву – составим слова? Разделитесь на четыре группы.
Дети берут буквы и составляют слова.
- Давайте наше дерево украсим – составим звуковой анализ слов.
Каждая группа составляет анализ своего слова.
- Сколько букв в слове? Сколько гласных? Согласных? Сколько слогов в слове? На какой слог падает ударение?
5. Составление творческих рассказов.
- Ребята, как вы думаете, а где именно живет наш Морозко? Какой может быть дом у Морозко, из какого материала он может быть сделан, как украшен, каким должен быть дом, чтобы Морозко не растаял, какая погода вокруг.
- Ребята, я вам предлагаю нарисовать картину, где живет Морозко. Но лес, в котором мы находимся – волшебный, поэтому и картины наши тоже будут волшебные. Рисовать вы будете волшебной кисточкой, которая рисует не красками, а словами. Чем красочней вы расскажите, что на ней, тем прекраснее и волшебнее получится картина. Для этого нам необходимо разделиться на 2 группы.
Творческие рассказы детей.
- Как вы думаете, какая картина больше понравится Морозко и почему?
6. Итог занятия.
- Нам пора возвращаться в группу. Наши картины мы оставляем Морозко, я думаю, они ему понравятся.
- Волшебной снежинкой вы обернитесь и в нашей группе очутитесь.
- Где мы сейчас с вами побывали? Что вам там понравилось?