Светлана Логинова
Словообразование, развитие фонематического слуха.
▼ Скачать + Заказать документы
Информация для родителей.
В семье заложены уникальные возможности для развития связной речи ребенка. Родители и другие члены семьи — самые желанные собеседники. Это люди, чья речь и речевое поведение оставляют неизгладимый след в развитии малыша. Поэтому следует ввести в семье традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, вопросы задает не только взрослый ребенку, но и ребенок взрослому. Во время таких бесед необходимо демонстрировать культуру ведения диалога (внимательно слушать собеседника; не перебивать; задавать вопросы; отвечать на поставленные вопросы). Взрослые своим примером показывают, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону и т. п.
Публикация «Словообразование, развитие фонематического слуха,» размещена в разделах
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ
1. «Кто как говорит».
(Игра для детей 2-3 лет.)
Игра учит образовывать глаголы от звукоподражания.
• Кря-кря крякает
• Му-му мычит
• Пи-пи пищит
• Ко-ко кудахчет и т. д.
2. «Назови ласково».
Игра учит образовывать новые слова с помощью суффиксов.
Детям 4-5 лет лучше предлагать слова, обозначающие животных, посуду и одежду.
• Кошка – кошЕЧКа
• Чашка – чашЕЧКа
• Шапка – шапОЧКа и т. д.
3. «Эхо»
(Игра для детей 3-4 лет.)
Игра учит правильному звукоподражанию и образо -ванию новых слов.
Я – корова, а ты мой… (теленок). Как он мычит? (му-му-му)
4. «Образуй новое слово, изменяя его начало».
(Игра для детей 4-5 лет.)
Игра учит образовывать новые слова с помощью приставок.
ходить – ВЫходить, ЗАходить, Уходить, ПЕРЕходить, ПРИходить и т. д.
При закреплении умения образовывать глаголы с помощью приставок желательно использовать наблюдения за действиями игрушечных персонажей, других людей {шел — зашел — вышел — перешел — ушел; лез — залез — вылез — перелез — подлез; прыгает — подпрыгивает — перепрыгивает — запрыгивает и т. п.).
5. «Образуй новое слово»
(Игра для детей 4-5 лет.)
а) Игра учит образовывать глаголы от существительных:
• Учитель – УЧИТ, УЧИТЬ
• Мыло – МЫЛИТЬ и т. д.
б) Игра учит образовывать при помощи суффиксов разные части речи:
• Дом – домАШНий
• Гриб – грибНой и т. д.
6. «Повтори за мной».
(Игра для детей от 3 до 7 лет.)
Игра на развитие фонематического слуха.
Взрослый отхлопывает какой-нибудь ритм и предлагает ребенку повторить то, что он отхлопал.
7. «Послушай звуки».
(Игра для детей от 3 до 7 лет.)
Игра на развитие фонематического слуха.
Взрослый предлагает ребенку послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице (сигнал машины, хруст снега, шуршание листьев, разговор людей, крики и т. д.).