Елена Гаврилова
Конспект образовательной деятельности воспитанников дошкольного возраста «В сафари-парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата, время 14.05.2018
Тема ОД «В сафари - парке»
Применяемый образовательный набор - LEGO Education «Лото с животными», лего «Транспорт»
Возрастная группа воспитанников - старшая группа комбинированной направленности
Задачи ОД:
социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, умение добиваться поставленной цели;
- развивать навыки сотрудничества, умение работать в команде;
познавательное развитие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности воспитанников дошкольного возраста „В сафари-парке“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- расширять представления детей о жизни животных в природе;
- познакомить с понятием «Сафари-парк», его назначением, животными, которые могут в нем обитать, правилами поведения;
- формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, изобретать, учить детей создавать модели животных на основе конструктора по образцу;
речевое развитие:
- обобщить и активизировать словарный запас по теме, добиваться полных ответов;
- развивать восприятие стихотворного текста на слух;
- приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие;
художественно-эстетическое развитие:
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; воспитывать интерес к творчеству;-
физическое развитие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук,
- совершенствовать координацию движений, точность в выполнении действий по команде воспитателя.
1. Вызов интереса
Я сегодня услышала новое слово «Сафари», вы знаете, что оно обозначает? Хотите узнать, что такое сафари?
2. Актуализация имеющегося опыта
Рассказ по слайдам.
Слово «Сафари» с арабского означает путешествие. Первоначально это были охотничьи поездки по Восточной Африке. Еще несколько десятилетий назад, этот вид отдыха подразумевал, прежде всего, охоту на львов, слонов, носорогов и других африканских животных.
Сегодня сафари приобрели более гуманные формы - это приключенческие экспедиции для наблюдения за животными в их естественной среде обитания. Духовное единение с удивительным и разнообразным миром дикой природы – вот главная идея современного сафари. Прикосновение к таинственному миру национальных парков и заповедников, тех уголков нашей планеты, где люди не властны над природой, а дикие животные и птицы находятся в естественных условиях и живут по своим древним законам.
Во время сафари можно встретить множество редких птиц и животных. Каких, ребята?
Дидактическая игра «Назови животное. Мамы и детеныши»
3. Создание затруднения в ситуации, сюжете, деятельности
- Как вы думаете, чем отличаются сафари-парк от зоопарка?
- Я подготовила для вас макет. Вы хотите отправится в сафари путешествие? Что нам сейчас нужно узнать? На чем можно отправиться?
Бывают дневные и ночные сафари в открытых джипах или внедорожниках. Ведь некоторых животных можно увидеть только днем, а другие, наоборот, появляются только ночью.
Во время речного сафари с очень близкого расстояния можно увидеть все перемещения диких животных по берегам рек. Есть морское сафари вдоль берегов тропических островов.
Сафари на лошадях, на воздушном шаре или на вертолете.
- Ребята, я вас приглашаю в наш сафари-парк. Как вы думаете, кого мы там встретим? Подойдём к нашему макету и посмотрим, что там происходит. Что там случилось? Почему не сможем? Что же нам делать? А из чего мы их можем сделать? Смотрите у нас конструктор лего, мы можем с вами поделиться на команды и сделать модели животных. Каких животных мы можем сконструировать?
Чтобы их собрать, надо размять пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Сафари-парк».
Шагаем мы в сафари-парк,
Побывать там каждый рад.
Антилопы, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы.
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
У нас чудесный аппарат -
Фотографировать он рад!
Сделаем вам фото.
Вот охота так охота!
4. Самостоятельное открытие нового знания (способа действия)
Работа с дидактической картой
Обведите карандашом животных, которых вы могли бы встретить в сафари парке.
Диалог: - Что нужно сделать сначала?
- Что вы будете делать в командах? Как распределите роли?
- Что потом?
- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь?
Приступайте к работе.
ФИЗМИНУТКА
«Животные жарких стран»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У тигряток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У тигряток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
5. Включение нового знания (способа действия) в
систему
Вы закончили свою работу. Населили наш парк животными
Можно теперь отправляться в путешествие? Как вы думаете, ребята, нужно ли соблюдать какие-нибудь правила во время сафари?
Правила поведения во время сафари
6. Рефлексия
Беседа с детьми: Где мы сегодня побывали?
Как мы взаимодействовали? Какого результата мы достигли?
Что было самым интересным? Почему, О чем хотите рассказать родителям и друзьям, Что не получилось и почему? Все получится в следующий раз.
1. Держитесь ближе к большим дорогам в парках и заповедниках.
2. Старайтесь не волновать животных.
3. Соблюдайте ограничения скорости.
4. Никогда не кормите животных.
5. Весь мусор заберите с собой.