Нина Демидова
Конспект образовательной деятельности «Волшебные снежинки»
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности
Цель: продолжать учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала,
Задачи: - формировать представления детей о природном и бросовом материале, его назначении и происхождении,
- продолжать учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материала (ватные палочки, зёрна риса, ветки, ягоды, семена овощей и ягод,
-учить делать снежинку на круге с пластилиновой основой из природного и бросового материала, соблюдая симметричность и последовательность работы,
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Волшебные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- формировать навыки составления узора снежинки : 6 лучиков и на каждом из них свой узор, повторяющийся на каждом луче,
- развивать чувство симметрии, повторяемости и красоты,
- развивать умение экономно и рационально расходовать материал,
-развивать образное мышление, воображение, самостоятельность, мелкую моторику рук,
- активизировать словарь детей, обогащать качественными прилагательными, умение строить сложные предложения, рассказывать о своих работах,
- воспитывать бережливость, аккуратность, взаимопомощь, усидчивость, желание украсить группу к новогодним праздникам, добиваться результата в труде, интерес к деятельности по изготовлению поделок из разного материала.
Материал: семена разных овощей и растений, ватные палочки, крышки от бутылок и банок, пластилин, диски с пластилиновой основой, стеки.
Методы и приемы: вопросы к детям, показ и объяснение, сбор семян, пальчиковая гимнастика, выполнение работы, анализ детских работ
Предварительная работа: сбор семян, приготовление пластилиновой основы под работу, рассматривание снежинок из разного материала, интерьера
Ход: Дети, давайте улыбнемся новому дню, друг другу и гостям
-1,2,3.4.5.- будем день мы начинать,
День сегодня необычный,
Много к нам пришло гостей,
-Всем утра доброго желаем,
-Лучик солнечный поймаем,
-Мы возьмём его в ладошки,
-Пусть погреет всех немножко….
Дети, скажите мне,какое сейчас идет время года? (Зима)
-Какой любимый праздник мы ждем в декабре? (Новый год)
К новому году все люди готовятся, ждут его с нетерпением, и украшают дома мишурой, гирляндами и разными поделками. Мы свою группу тоже украшаем к празднику и я прошу вас тоже принять участие в украшении группы. Поможете? Тогда догадайтесь чем мы будем украшать
Отгадайте загадку: - Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик,
Серебристая пушинка
А зовут ее ….снежинка. Конечно, это снежинка
Словесная игра «Снежинка какая?» (Маленькая, круглая, белая, лучистая, хрупкая, ажурная, легкая, и т. д.
Дети, а что станет со снежинками, если их принести с улицы в группу? (они растают)
Что мы можем сделать, чтобы группа была украшена снежинками и они не таяли? (Можем сделать их из разных материалов) Из каких например?
(их семечек, семян, зерен, растений, бисера и других)
Как одним словом можно назвать такой материал? (природный и бросовый) Здесь на столе лежит разный материал для ручного труда
- Как вы думаете,кто нам подарил все это? (природа, лес, луг, сад)
Природа она волшебница, ведь в природе ничего нет бесполезного и ненужного. Из сухой травы веточек, листочков птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные выстилают себе норы, питаются дарами леса, луга, сада и д. т. Как одним словом можно назвать все то, что мы видим в природе? (природный материал)
Что можно сделать из природного материала своими руками? (поделки, сделать запасы для птиц на зиму и т. д. Молодцы, а скажите, пожалуйста, чем можно еще воспользоваться для изготовления поделок? (бумагой. Бусинками, крышками, пластилином) Как называется такой материал? (бросовый) Чем он отличается от природного? Правильно, это материал от отходов труда человека, который люди выбрасывают и он не используется больше. Его называют бросовым
Рассматриваем снежинку, сделанную из бросового материала:
-Сколько длинных лучей у снежинки? (Их шесть)
-Как украшен каждый луч? Одинаково, симметрично
-с чего мы начнем украшать снежинку? (С больших лучей, а потом уже каждый луч одинаковыми лучиками) Показ)
И сегодня я предлагаю вам сделать из природного или бросового материала разные снежинки для украшения нашей группы, согласны?
Дети, мы заранее приготовили основу для снежинки, она пластилиновая и сейчас я попрошу вас взять тот материал, с которым вы будете творить, создавать легкую и непохожую на других снежинку Дети берут подносы с материалом и проходят за столы.
-1.2,3,4,5….
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,
С горки мы еще катались и в снегу потом валялись
А потом домой пришли и занятие себе нашли!
Приглашаю вас за столы и прежде чем приступить к работе. Давайте вспомним правила работы с мелкими предметами: в рот не брать, в друг друга не бросать, если упало надо поднять и друг другу помогать…хорошо.
И помните, что природный материал очень хрупкий и легко ломается…
Давайте разогреем пальчики: «Зимние забавы» В процессе помогаю детям выложить и укрепить семена растений. Обговариваю стиль построения снежинки. Звучит музыка «Снежинка»
Итог. Вот такие волшебные получились у вас снежинки, расскажите о своей работе. Рассказы детей (из какого материала сделана и что особенного в работе).Молодцы! Каждая ваша снежинка особенная, неповторимая и по-своему красива! И нет ни одной одинаковой, все разные и я предлагаю украсить группу волшебными снежинками, сделанными вашими руками.