Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Водные ресурсы Земли»

Елена Наумкина- Галина Жук
Конспект образовательной деятельности «Водные ресурсы Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Систематизировать знания детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, водопады, реки, моря, океаны.

-Расширять представления детей о значении воды и ее свойствах.

-Развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению.

-Закрепить знания о значении воды в жизни человека, животных и растений.

-Расширить представления о свойствах воды.

-Формировать знания о роли человека в сохранении природы.

-Учить проводить простые эксперименты.

-Учить делать выводы на основе экспериментальной деятельности,

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Водные ресурсы Земли“» размещена в разделах

-Развивать наблюдательность, речь, совершенствовать внимание.

Материалы и оборудование: глобус, плакаты «Водоемы», фильтр (вата, уголь, стаканы, воронки.

Словарная работа: море, океан, озеро, водопад, родник, река, круговорот воды в природе, исследователи, глобус, планета Земля, фильтр, фильтрация, очистные сооружения.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

— Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами должны стать маленькими учеными в нашей лаборатории. Кто такие ученые? Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

Но сначала нам нужно узнать, чему посвящено занятие. Давайте отгадаем загадки.

Разгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций «Водоемы».

1. От зимы кто убегает,

Когда снег в сугробах тает?

Вдоль бежит и поперек

По дорожке … (Ручеёк)

Откуда же берет начало ручеек?

2. В нём – прозрачная вода,

Напоит тебя всегда.

Из глубин земли возник,

Ручейком потёк … (родник).

Какая вода в роднике? – родниковая

А куда впадает ручеек?

3. Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега

Что это знаешь ты… (Река)

Вода в реке какая? – речная

4. Пузырьками из воды!

Газ выходит с глубины!

Круглое и голубое,

До краев полно водою,

Над водою камыши,

Что такое? Подскажи (Озеро)

5. С высоты большой, срываясь,

Грозно он ревёт

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт… (Водопад)

6. Что же это за местечко,

Есть вода, но нет там речки?

Кочки мхом давно покрылись

И в трясине притаились!

Рисковать кому охота?

Лучше обойти …. (Болото)

Вода в болоте какая? – болотная

7. Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона… (Океан)

В океане вода какая? – океаническая

8. Обманывать не стану,

— Я меньше океана,

Но я большое, всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Солёная вода… (море)

В море вода? – морская

- Молодцы, ребята! Теперь вы поняли, что речь сегодня пойдет о воде.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир воды и узнаем много интересного.

2. Работа с глобусом.

Ребята посмотрите у нас на столе глобус – это наша Земля.

Из космоса наша планета видится голубой. Этой краски на Земле больше, чем зеленой, коричневой, желтой.

- Что изображает голубой цвет? (ответы детей)

- На нашей планете 4 океана, 30 морей и множество рек, озер. И, наверное, правильнее было назвать планета Вода. Потому что на нашей планете самое главное богатство — это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны, о которых мы с вами сегодня уже говорили.

Вода является основой жизни на Земле. От неё зависят все процессы жизнедеятельности.

3. Путешествие-поиск.

— Ребята, а теперь давайте посчитаем, для чего нужна вода в нашей группе.

Дети идут по группе делают остановки:

1. В уголке природы: возле растений: цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода

2. У чайника с водой: вода нужна, чтобы мы могли её пить.

3. В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

4. помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

5. В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду (пить воду, стирать, мыть игрушки, поливать растения, гигиена и т. д.)

Делают вывод, зачем нужна вода.

4. Дидак. игра «Какая бывает вода?»

(Цель: Повторить и закрепить свойства воды. Называют свойства: бесцветная, свежая, тёплая, горячая, жидкая, без запаха, прозрачная, превращается в лёд, в снег и т. д.)

Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

5. «Круговорот воды в природе».

Воспитатель: — Ребята, мы видим, что воды расходуется очень много. А как же пополняются запасы воды?

- Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют облако. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.)

6. Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

7. Загрязнение воды.

- Ребята, мы с вами знаем, что без воды все живые организмы заболеют и погибнут. А вы знаете, что водоёмы тоже могут болеть, как люди?

Источники загрязнения воды — сточные воды заводов, разливы нефти, мусор с кораблей.

Мы люди, должны быть благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают, и беречь их.

Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома? (фильтром)

Что такое фильтр? (Прибор для очистки воды)

В нашей лаборатории мы постараемся очистить воду при помощи фильтра.

Посмотрите, фильтр можно сделать и самим. Мы пропустим воду через наш фильтр и посмотрим, что стало с водой.

Давайте сейчас, в нашей лаборатории, проведём эксперимент по очистке воды.

Опыт «Как сделать воду чистой».

(Вспомнить правила поведения при проведении опытов с водой)

Воспитатель обращает внимание на стакан с грязной, масляной водой.

- Какая вода в стакане?

- Как же нам эту грязную воду превратить в чистую? (ответы детей — нужно профильтровать, или по-другому, воду нужно пропустить через фильтр).

-Фильтр можно купить в магазине, а можно сделать самим. (Дети вместе с

воспитателем делают фильтр и вставляют его в воронку)

-Поставьте перед собой стакан с воронкой и осторожно перельем грязную

воду.

— Посмотрите, капает вода.

— Какая стала вода?

— Каким стал фильтр?

— Что мы сделали?

Вывод: Грязную воду можно очистить, отфильтровать.

(Фильтруют через марлевую салфетку, ватные диски, древесный уголь).

- Ребята, интересно быть учеными? Понравилось вам делать опыты?

- Ребята мы с вами очистили очень небольшое количество воды, и наша капелька обрадовалась, но ещё много водоемов, где вода очень грязная.

- Мы ребята должны беречь нашу воду, и не загрязнять её. Сколько людей должны потрудиться, чтобы очистить воду.

Делают вывод:

Мы должны стараться, содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, следить, чтоб другие люди не засоряли природные водоёмы.

8. Итог НОД.

- Что сегодня мы узнали на занятии нового?

- Где находится вода в природе?

- Как люди используют воду?

- Что нужно делать, чтобы воды было много?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД по аппликации «Украсим Землю цветами» к празднику «День Земли» Конспект НОД по направлению «Художественно – эстетическое развитие» (образовательная область «Художественное творчество») в средней группе.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в группе раннего развитияКонспект образовательной деятельности по ИЗО в группе раннего развития Конспект Образовательной Деятельности по ИЗО в группе раннего развития. Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Электронные ресурсы во время проведения образовательной деятельности Еще Чарльз Дикенс писал: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не идет в ногу со временем». Происходящие в настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Водные ресурсы Земли»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 18:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Водные ресурсы Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Наумкина- Галина Жук (УИ 2470967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД