Татьяна Семенова
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Дружная семейка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№11 «Вишенка» города Вольска Саратовской области»
Конспект образовательной деятельности во второй группе
раннег
о возраста на тему : «Дружная семейка»
Приоритетно образовательная область : Развитие речи
Составила и провела:
воспитатель
высшей квалификационной
категории
Семенова Т. А.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Дружная семейка“» размещена в разделах
Цель: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.
Задачи:
Образовательные :
Закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна; расширять кругозор детей. Закрепить знание основного цвета (жёлтый).
Развивающие: Развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память. развивать продуктивную деятельность детей (рисование, развивать детское творчество, приобщать к изобразительному искусству;
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Приоритетная образовательная область : развитие речи.
Интеграция образовательных областей : физическое развитие,
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование).
Интеграция видов детской деятельности : игровая, коммуникативная,
двигательная. продуктивная, пальчиковая игра,
Форма проведения ОД: занятие
Методы и приё мы:
1. Наглядные ( Игрушки: петушок, курочка,цыпленок,сюрпризный момент)
2. Словесные (Беседа, вопросы и ответы)
3. Игровые (Песенка «Вышла курочка гулять» Пальчиковая гимнастика)
4. Практические (рисование).
Индивидуальная работа: Повторять за воспитателем слова Ку-ка-ре-ку, ко -ко- ко, цып-цып - цып
Предварительная работа: Рассматривание слайдов, иллюстраций с домашними птицами.
чтение худ. литературы «Курочка» Е. Чарушина
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование цыплят оттиск.
Оборудование и материалы:
Игрушки «Домашние птицы» Петушок, курочка,цыпленок, ватман, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, маски-эмблемы и курочки.
Ход ОД
Этапы ОД продолжительность Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание
1. Организационная часть
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»
(1 мин.)
Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка) Дети сидят на стульчиках.
2. Основная часть. Знакомство с игрушками, рассматривание их
3 мин.
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»
1 мин.
Продуктивная деятельность
3 мин
Пальчиковая гимнастика
1 мин.
Ребята, давайте поздороваемся с петушком
Петушок, петушок,
Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. (Читая потешку, воспитатель показывает части телаптицы)Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки. - А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку) Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.
Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки –Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой
Ко-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем Не ходите далеко Лапками гребите, Зернышки ищите.
Мы с вами поиграли и проголодались Подумайте, чем можно накормить цыплят? (ответы детей). Правильно зернышками. Авы хотите покормить цыплят? (ответы детей). Воспитатель приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана на котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки.
Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, давайте разогреем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре пять Будем пальчики считать. Самый. маленький цыпленок кушать захотел с просонок.
Молодцы, пальчики разогрели.
Посмотрите как я рисую (показ) Давайте возьмем ватные палочки и нарисуем пшено) Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? Ой, какие помощники! Умнички! Накормили цыплят. Здороваются.
Дети показывают части тела петушка повторяют за воспитателем
(Ку-ка-ре-ку)
Дети зовут? (Цып-цып-цып)
Дети договаривают фразу маленькая
Дети повторяют
(ко-ко-ко)
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица.
Одевают шапочки цыплят
Дети идут за воспитателем
Присаживаются, стучат пальчиками по полу.
зернышками
да хотим
Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Указательным пальчиком стучат полевой ладошке.
(ответы детей)
Дети рисуют зернышки
желтым
Воспитатель следит за правильным выполнением заданий, где понадобится помощь помогает.
Воспитатель активизирует деятельность детей
3. Заключительная часть
1 мин. Ребята что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Все молодцы! курочка приготовила вам сюрприз. Большое яйцо а в нем угощение. Ответы детей. Воспитатель побуждает детей выражать именно своё мнение