Наталья
Конспект образовательной деятельности «Веселая резиночка» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить прыгать на мягкое покрытие через веревку, сохраняя равновесие при приземлении.
2. Закреплять название цифр, геометрических фигур, цветов.
3. Развивать координацию движений.
4. Закрепить знания о геометрических фигурах, их элементов (углы, стороны).
5. Воспитывать умение договариваться между собой, помогать друг другу.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Веселая резиночка“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Оборудование: маска паука, короткие резинки по количеству детей, длинные резинки по количеству «троек», стулья для закрепления резинок, 6 резинок, закрепленных по ширине зала, эмблемы по количеству детей с изображением геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник) трех цветов.
1 часть.
Инструктор по физической культуре в образе девочки – подростка прыгает на резинке, закрепленной между стульями.
Инструктор: Привет друзья, как вы думаете, чем я занимаюсь? Хотите научиться прыгать на моих резинках? Но для начала нам нужно размяться. Для этого получите эмблемы. За мной в шеренгу становись.
Дети идут по кругу по полосе препятствий: натянуты резинки, через которые нужно проползти, перепрыгнуть, перешагнуть и пройти по ним.
Инструктор: Дальше для упражнений нам понадобятся резинки. Возьмите их из корзины. Направляющий на месте, стой раз, два. В две колонны становись.
2 часть.
Общеразвивающие упражнения с резинками.
1. Исходное положение (и. п.) - стоя прямо на середине резинки, сложенной вдвое, руками держаться за ее концы. 1 - поднять руки вверх, растянуть резинку, 2 - вернуться в и. п. (8-9 раз).
2. И. п. - стоя прямо, ноги на ширине плеч, резинка в руках перед грудью, сложена в четверо. 1 - повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, резинку растянуть, 2 - вернуться в и. п. То же, с поворотом влево (по 8 раз).
3. И. п. - стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, резинка в опущенных руках, сложена в четверо. 1 - присесть, поднять руки вверх и слегка развести их в стороны, растягивая резинку, 2 - вернуться в и. п. (по 8 раз).
4. И. п. - сидя на полу, зацепить резинкой ступни ног, держать резинку, сложенную в четверо руками за два конца. 1- поднять прямые ноги вверх, носки ног оттянуть, 2 - вернуться в и. п. (по 8 раз).
6. И. п. - лежа на животе, руки с резинкой, сложенной в четверо, вытянуть вперед. 1 - приподнять плечи и грудь от пола, развести слегка руки в стороны, растянуть резинку, одновременно приподнять и ноги, 2 – вернуться в и. п. (по 8 раз).
Основные виды движений.
Инструктор: А сейчас, ребята нам необходимо разделиться по тройкам.
Дети делятся на подгруппы по 3 человека.
Инструктор: Посмотрите на свои эмблемы, и распределитесь на группы, по геометрическим фигурам. У вас какая фигура? Чем отличаются фигуры друг от друга? Что общего между ними. Для прыжков нам понадобятся вот такие резинки. Возьмите одну резинку на тройку.
Первым прыгает тот, у кого фигура на эмблеме желтого цвета, а у кого красного и зеленого цвета, держат резиночку на ногах. Посмотрите как.
- Запрыгнуть внутрь. Зафиксироваться. Выпрыгнуть, не задев резинку.
Меняемся по свистку.
Прыгает красный цвет. Посмотрите как.
- Стоя снаружи резинки, перепрыгнуть на противоположную сторону, не задев резинку и обратно, заняв исходную позицию.
Свисток.
Прыгает зеленый цвет. Посмотрите как.
- Запрыгнуть внутрь. Подпрыгнуть, расставив ноги, чтобы обе части резинки оказались между ними. Запрыгнуть внутрь. Выпрыгнуть в исходную позицию.
А еще я знаю интересную игру «Паук и мухи». Вы знаете такую игру?
Подвижная игра «Паук и мухи».
По всему залу натягиваются текстильные резинки, по подобию «паутины». При помощи считалки, дети выбирают водящего –«паука», остальные –«мухи».
Правило: «Мухи» летают по всему залу, перепрыгивая через резинку. По сигналу - все останавливаются, а "паук" идет по "паутине" и осаливает близко стоящих детей. Те дети, которые задели резинку при беге, наступают на нее больше не двигаются. Игра повторяется 3 раза.
3 часть.
Инструктор: еще есть такая игра, которая называется «Паучки-добрячки».
Все дети превращаются в «пауков».
Правило: пройти по резинке, сохраняя равновесие. При встрече "паучки" здороваются и обходят друг друга, не сходя с резинки.
Звучит аудио запись «Виля, домой!»
Инструктор: Ой, ребята, заигралась я с вами, меня мама домой зовет и вам пора возвращаться. Скажите, какой игре с резинкой вы научите своих друзей?
А эти резиночки я оставлю вам в подарок.