Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей (компенсирующей) группе «Путешествие с Красной Шапочкой»

Ольга Переходцева
Конспект образовательной деятельности в старшей (компенсирующей) группе «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района

«Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской области

Конспект

образовательной деятельности

в старшей (компенсирующей) группе

на тему: «Путешествие с Красной Шапочкой»

Приоритетная образовательная область :

Познавательное развитие

Выполнила:

Воспитатель О. А. Переходцева

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей (компенсирующей) группе „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах

Вольск 2020 г.

Тема ОД: «Путешествие с Красной Шапочкой»

Дата проведения занятия: 20.02.20 г.

Форма организации: коллективная.

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие».

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного

в течение года

Образовательные задачи :

• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =

• Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях

• Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.

• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года

• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10

• Закрепить названия геометрических фигур

• Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком

• Закрепить знания о полевых цветах и грибах

Развивающие задачи:

• Развивать конструктивные навыки и воображение

• Развивать внимание, память, мышление, связную речь

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие: Учить работать в коллективе.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Воспитывать заботливое отношение

Физическое развитие: Учить координировать движения с речью.

Речевое развитие Продолжать учить правильно пользоваться математическими терминами; развивать умение аргументировать свои высказывания, упражнять в составлении ответов в виде коротких предложений.

Художественно-эстетическое развитие: продолжать совершенствовать координацию движения пальцев и кистей рук; - развивать внимание и память детей при запоминании приёмов и способов складывания

Предшествующая работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки

Оборудование:

Для детей: карточки с заданиями, наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя», заготовки цветной бумаги для оригами “Колокольчик”.

Для воспитателя: компьютерная презентация со слайдами

с изображениями Красной Шапочки, бабушки, волка, картин природы с изображением на них берёзой для уточнения пространственных отношений, с «пирожками» с математическими выражениями в пределах пяти, с изображением грибов, слайды для игр «Выложи зверя», слайд с изображением цветочного поля.

Планируемые результаты: дети имеют элементарные математические представления, хорошо владеют устной речью, выражают свои мысли, способны сотрудничать, и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Ход ОД

Этапы ОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Создание мотивацион ного поля

1 мин.

- Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку?

Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны?

• Какое сейчас время года?

• Какое время года будет после осени?

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Посчитайте по порядку 1-10

• Назовите математические знаки, которые вы знаете Да

Да

весна

зима

утро

ночь

утром

7

Понедельник и т. д

пятница

(>, <, +, -, =)

2. Сообщение темы и задач

2 мин.

- Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку.

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

- Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (слайд с изображением Красной Шапочки)

Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.

- Поможем Красной Шапочке дойти до бабуши? Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

«Красная Шапочка»

Да

3. Основная часть

Тогда отправляемся в путь.

Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге (показ слайда)

На какую линию она похожа?

Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (показ слайда)

- Как называется это дерево?

- Как вы догадались?

Видит Красная Шапочка…

- А что видит, расскажите?

- А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (показ слайда с соответствующим изображением)

- Какие цветы растут в поле?

Остановилась девочка и захотела собрать букет. Но мы с вами знаем правило о цветах. Скажите, какое?

Молодцы, правильно

Прямая

берёза

только у берёзы белая кора с черными крапинами

Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.

ромашки и колокольчики

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Золотая серединка,

И лучи идут кругом, —

Это может быть картинка:

Солнце в небе голубом?

Нет не солнце, на бумажке

На лугу цветок ромашки.

Белая ромашка

Лепестки - вразлёт,

Мчусь с тобой в ладони

Словно вертолёт.

Лепестки – пропеллер,

Я чуть-чуть лечу.

Я ромашку маме

Подарить хочу!

Цветы срывать нельзя

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

2) Оригами

Цель: формировать у детей навыки и умения в изготовлении простейших поделок из бумаги в технике оригами Я вам предлагаю сделать цветы – колокольчики из бумаги.

(показ слайда со схемой изготовления колокольчика и показ с объяснением)

Молодцы, ребята, красивые колокольчики получились. Эти цветы мы подарим маме

Работа детей

Колокольчик голубой,

Поиграй-ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек!

О чём колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это

Я вам не могу.

Но думаю так:

Зазвенит он с утра

И слышат цветы —

Просыпаться пора.

Колокольчик, извини,

Если можешь, не звени…

Дай поспать ещё немножко

Нашей кошке

На дорожке

И кузнечику в тени.

Не буди их,

Не звени.

3) Работа с карточками

Цель: сравнение предметов в пределах 5 и чисел А теперь помогите Красной Шапочке сосчитать цветы. составьте пары и сравните количество цветков с помощью знаков >, <.

- Сколько ромашек вы видите на своих карточках?

- Сколько колокольчиков?

- Какой цифрой обозначили количество ромашек? Почему?

- Какой цифрой обозначили количество колокольчиков? Почему?

- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше?

- Какой знак вы поставили и почему?

- Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.

(4)

(5)

(4)

(5)

Ромашек (на 1)

< потому что 4<5на один

4)Игра с веером цифр

Цель: Закреплять знания детей о цифрах, о порядке натурального ряда чисел первого десятка. какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду 4

8

2

5

5и7, 1и3, 3и5, 8 и10

4

6

8

5) Игра. «Собери зверя»

Цель: Развивать наглядно-образное мышления, творческие способности, память, внимание. Идет Красная Шапочка по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая (показ).

- На какую линию похожа тропинка?

Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.

Игра «Собери зверя» (дублируется на слайде).

Какие животные у вас получились?

- Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.

Идёт Красная Шапочка со зверушками дальше, а дорога стала вот такой (показ слайда)

- На какую линию похожа дорога?

Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки растут грибы (показ слайда)

думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется. А звери стали ей помогать.

Ломаная

Работа детей

Белка, медведь, заяц

Кривая

4. Физминутка

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали,

Лисичка бежала,

Лисички собирала,

Скакали зайчата,

Искали опята,

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. (идут по кругу, взявшись за руки)

(скачут поскоками)

(«срывают грибы»)

(бегут, как лиса)

(«срывают грибы»)

(скачут на двух ногах)

(«срывают грибы»)

(идут вперевалку)

(топают ногой)

Все вместе собрали вот такие грибы (показ слайда)

- Какие грибы вы видите на картинке?

- Все ли грибы можно взять с собой?

- Почему?

- Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор?

Мухомор, белый гриб, лисички, подберёзовик

Нет, мухомор ядовитый гриб

Медведь поступил не правильно

Мы с друзьями в лес пошли,

Много там грибов нашли,

Белых, рыженьких лисичек,

И волнушечек- сестричек.

Мухоморы нам кивали,

Мы в корзинки их не брали,

Нам такие не нужны,

Ядовитые они.

Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надё жнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.

6) Игра:

«Собери грибы в корзину»

Цель: развивать логическое мышление, внимание Я предлагаю двум добровольцам подойти ко мне

Итак, вам нужно собрать грибы в корзинки, а сколько грибов вам подскажет цифра на корзинке

Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше

Дети выполняют задание

7)Решение математических выражений

Цель: закрепление вычислительных навыков Идёт Красная Шапочка, а на пути лесное озеро (показ слайда)

Решила девочка обойти озеро, а зверушки остались отдохнуть. Пошла она вокруг озера и вернулась опять в то место, где отдыхали зверушки. Почему?

- На какую линию похожа дорога вокруг озера?

- А озеро на какую фигуру похожа?

- Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ слайда с изображением волка).

- Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки.

- Угостим волка пирожками?

На пирожках написаны математические выражения, их нужно решить. Если ответ будет меньше трёх или равняется 3– пирожок волку, больше трёх – пирожок бабушке.

Какие пирожки мы отдадим волку? Сколько их?

Прочитайте выражения, где ответ меньше или равняется 3.

-А пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке, но на пути болото, которое нужно обойти (показ слайда).

- На какую линию похожа дорожка вокруг болота?

- Чем отличается замкнутая линия от незамкнутой линии?

Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (показ слайда)

Замкнутую

Круг

Да

Дети решают математические выражения

5

не замкнутая

5. Подведение итогов. Релаксация. Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки. Вы со всеми заданиями справились

6. Оценка КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Хочу угостить вас пирожками за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела»

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой»Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги и гости моей странички! Сегодня я бы хотела рассказать вам о том, как прошло у нас открытое занятие.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей (компенсирующей) группе «Путешествие с Красной Шапочкой»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 22:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей (компенсирующей) группе «Путешествие с Красной Шапочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Переходцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД