Ольга Ищенко
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Укрась платочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: приобщение детей к культуре русского народа, развитие эстетического восприятия, чувства композиции.
Задачи:
- способствовать развитию интереса к народному творчеству
- продолжать учить рисовать с помощью красок и кисти
- освоить технику рисунка цветка способом примакивания, располагаю лепестки симметрично
Материалы: лист цветной бумаги 15 на 15 см для каждого ребёнка, кисти, краски акварельные или гуашь, баночка воды, салфетка для каждого ребёнка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: магнитная доска, иллюстративный ряд "народный платок", платок в народном стиле.
Ход занятия.
Дети сидят за столиками для рисования, перед ними лежат краски, кисть, салфетка, бумага, стоит стаканчик с водой.
Воспитатель:
-Дорогие ребята, посмотрите, какой необычный, красивый платок я сегодня покажу вам! Чем же он так необычен? Посмотрите, как он искусстно украшен цветами, листиками, разными необычными узорами. Платок это часть женского русского народного образа, отражающая творческое мастерство русского народа. Платок являлся неотъемлемой частью как повседневного так и праздничного костюма и крестьянки и княгини. Росписью платков занимались искуссные народные мастера. Сегодня мы с вами представим себя такими мастерами.
На столе перед вами лежат маленькие бумажные "платочки", которые нам с вами предстоит сегодня украсить цветами с помощью красок и кисти.
Прежде чем начать нашу работу, обратите внимание на то, как расположен рисунок на платке : по середине (которую я предлагаю вам отметить с помощью нанесения на неё капельки воды кистью) расположен большой цветок, в четырёх уголках платка расположены более маленькие цветки, и между ними пространство заполнено симметричным растительным орнаментом. Давайте теперь, используя технику примакивания кисти, попробуем расписать собственный маленький платочек.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку и помогает ему в составлении узора платка, определении последовательности нанесения узора. Показывает как нарисовать цветок способом примакивания, располагая лепестки симметрично относительно середины цветка, а цветки- напротив друг друга.