оксана савченко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Символика нашей страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Символика нашей страны.
Цель. Обобщение и дополнение знаний детей о символике родной страны – Россия.
Задачи.
• Закрепить представления детей о государственной символике Российского Государства. Уточнить знания детей о достопримечательностях России.
• Дать представление о народных символах России.
• Развивать речь детей, обогащать словарный запас через составление рассказа; развивать моторику, внимание.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме „Символика нашей страны“» размещена в разделах
• Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа.
Чтение стихов и рассказов о России, заучивание стихотворений. Просмотр презентации «Достопримечательности России». Рассматривание энциклопедии «Растительный и животный мир России».
Оборудование. Интерактивная доска; проектор; две матрешки; флаг России; конверты с разрезными картинками; клей; кисти; салфетки;
Содержание образовательной деятельности.
Организационный момент. Воспитатель собирает детей возле себя; предлагает поздороваться друг с другом и с гостями.
Раздается стук в дверь. В группу входит иностранный турист.
Турист (говорит с акцентом) Хелоу!
Воспит. Скажите – кто вы?
Турист. Я турист, путешествую по всей планете. Я заблудился. Мне нужна помощь.
Воспит. Ребята вы согласны помочь?
Дети отвечают.
Воспит. Чем мы можем вам помочь?
Турист. Я не понимаю - в какую страну я попал. Вы можете мне рассказать о своей стране?
Воспит. Ребята скажем хором - как называется наша страна.
Дети. Россия.
Воспит. Обращает внимание всех на карту мира. Кто может показать на карте Россию? (попытки детей)
Воспит. показывает границы всей страны. Ребята, какая наша страна по размеру?
Дети. Наша страна большая.
Воспит. Если внимательно посмотреть на карту и сравнить нашу страну с другими странами, можно увидеть что Россия самая большая страна в мире (обращается к туристу) А вы из какой страны? Можете показать нам ее на карте?
Турист. Моя страна Америка. Я - американец!
Воспит. Ребята, а как называют людей нашей страны?
Дети. Россияне, русские.
Воспит. В мире существуют очень много стран и у каждой есть свое название и людей называю то же по - разному, а еще у каждой страны есть своя символика. Как вы думаете, что это?
Дети отвечают.
Воспит. Расскажем нашему гостю о символике России (работа с презентацией).
1 слайд. Флаг
Воспит. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети. Из белого, синего, красного.
Воспит. Что означают эти цвета?
Ребенок читает стихотворение.
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
2 слайд. Герб
Воспит. Что изображено на гербе России?
Ребенок читает стихотворение.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Воспит. Что еще считают символом страны?
Дети. Гимн.
3 слайд. Гимн.
Воспит. Гимн обычно звучит в торжественной обстановке. Слушать гимн принято стоя.
Турист. Какой город в России самый главный?
Дети. Москва.
4 слайд. Москва.
Воспит. Как вы думаете, почему именно Москва является главным городом.
Дети отвечают.
Воспит. А как называют главу нашей страны.
Дети. Президент – В. В Путин.
5 слайд. Президент.
Физминутка:
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Повернусь я вправо, влево. (Повороты головы вправо, влево.)
Красоту всю рассмотрю.
И попрыгаю от счастья. (Прыжки на месте.)
Ведь в Росси я живу! (Хлопаем в ладоши.)
Воспит. А еще в каждой стране есть свое символичное растение и животное. Как вы думаете, какое растение принято считать символом нашей страны?
Дети отвечают.
Если дети затрудняются воспит. загадывает загадку
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
6 слайд. Береза.
Воспит. Только в нашей стране можно увидеть такое большое количество берез. Хоть березы и растут в других странах, но в России их больше всего. С давних времен береза помогала русским людям. Из березовой коры – бересты, плели корзины, лапти, изготавливали посуду. А по праздникам вокруг березы водили хоровод.
Воспит. А какое животное является символом России.
Дети отвечают.
Если дети затрудняются воспит. загадывает загадку
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
7 слайд. Медведь
Воспит. Как вы думаете, а может быть игрушка символом нашей страны?
Дети отвечают.
Если дети затрудняются воспит. загадывает загадку
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица -
Для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
Хлопают в ладоши веселые – матрешки.
8 слайд. Матрешки.
Проводится игра собери матрешки.
Воспит. Кто выйдет и составит рассказ о нашей стране? (составление рассказа по картинкам).
Турист. Какие достопримечательные места можно увидеть в России?
Воспит. В нашей стране множество интересных, уникальных мест. У меня есть открытки, на которых изображены некоторые из них. Я с удовольствием подарю вам их.
Воспит. достает из конверта разрезанные картинки, просит детей помочь сложить картинки и склеить. Для этого дети делятся по группам.
Затем каждая группа рассказывает о своей открытке. (Байкал, Эльбрус, кремль, Разводной мост, Царь пушка, Аврора, долина гейзеров.)
Воспитатель помогает детям. Затем дарят туристу открытки и прощаются с ним.