Елена Дубикова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе на тему "Воздух"
Цель: систематизировать и обобщить знания о воздухе, его свойствах.
Задачи: развивать познавательный интерес к объектам неживой природы, умение детей самостоятельно делать выводы, обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Воздух“» размещена в разделах
Материал: емкость с водой, предметы: пенопласт, губка, монета, гвоздь, вата, ткань, бумага, перо, камень, баночка, лодочки из бумаги, схема направления ветра.
Совместная деятельность :
- просмотр видео сюжета «Воздушные массы»
- проблемная ситуация «Что стало бы с планетой, если бы не было воздуха»
- игра исследование «Почему парусник плывет?»
Взаимодействие с семьей:
- изготовление ширмы: «Подумай и ответь»
- опытно – исследовательская деятельность «Воздух в городе»
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, перед тем как начать занятие, ответьте на мои вопросы. Они помогут нам настроиться на занятие.
Твердый, белый камень, используется для письма на доске?
Раньше из нее повсюду делали посуду?
Во что превращается вода зимой?
Что не горит в воде?
Пингвин птица или млекопитающее?
Осадки в виде замерзших горошин?
Время суток, когда восходит солнце?
Бывает крыша из песка?
Металл плавает или тонет7
Что происходит с деревьями, когда дует ветер?
- Ребята, отгадайте загадку:
«Я березку качну, я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу, даже шапку утащу.
А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (ветер)
- Как вы думаете, что такое ветер?
- Ребята, а что ветер еще умеет делать? (шуметь, закружить, гнать волны, поднимать пыль, качать деревья, развевать флаги)
- Зачем человеку воздух? - Ребята, давайте понаблюдаем за дыханием: положите руку на грудь вдох выдох; а теперь задержите дыхание. Что почувствовали? Как вы себя ощущали? Что хотелось сделать?
- Ребята, посмотрите на стакан, как вы думаете, стакан пустой? Давайте проверим (воду в емкости подкрасить и опустить банку) Вода в банку затекает или нет? Может здесь притаился невидимка?
- Что мешало баночке опуститься в воду? (ответы детей)
- Можно ли воздух заставить быть видимым? Воздух нельзя увидеть, так как он бесцветный, прозрачный.
- А можно ли его почувствовать, услышать голос воздуха? (надуть пакет и завязать, помахать веером перед лицом, когда едешь на велосипеде, ветер шумит за окном)
- Ребята, давайте еще раз опустим банку в воду и повернем ее набок. Что за звук вы услышали? Почему пузырьки воздуха поднимаются на поверхность?
- Ребята, предлагаю провести опыты с предметами. Перед тем, как опускать предметы в воду. Объясните, утонет он или останется на поверхности? (рассуждения детей)
- Как вы думаете, те предметы, которые утонули, что их объединяет? (они очень плотные и в них не содержится воздух) А те предметы, которые плавают на поверхности, что общего между ними?
Логическая задача: «Где на картинке правильно указано направление ветра?»
- Ребята, давайте устроим соревнования, чья лодочка доплывет быстрее до финиша, только нужно набрать больше воздуха и дуть, чтобы от ветра ваша лодка двигалась (соревнования между детьми)
- Ребята, что нового вы узнали на занятии? Что больше всего вам запомнилось?