лариса жданкина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по здоровому образу жизни «Здоровые зубы — красивая улыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Раскрыть значение зубов для здоровья человека и роль человека в создании красивой улыбки.
Задачи: Познакомить детей со строении зубов и правилами ухода за полостью рта, закрепить знания о влиянии привычек культурного поведения на здоровье человека, воспитывать в детях чувство ответственности за свое здоровье, понимания зависимости красивой улыбки.
Оборудование: презентация «Красивая улыбка», муляж зубов, запись песни В. Шаинского «Улыбка».
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по здоровому образу жизни „Здоровые зубы — красивая улыбка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мне позвонили гости с острова «Улыбка» и попросились к нам в гости. Я их пригласила. Они очень добрые и веселые, с их лица не сходит улыбка и они хотят поделиться своими секретами красивой улыбки.
А какая улыбка считается красивой? (Что бы были здоровые и красивые зубы)
Стук в дверь и входят гости под музыку Шаинского «Улыбка».
Гости: Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам, что бы рассказать, как устроены зубы и как за ними нужно ухаживать. Ведь именно от состояния здоровья ваших зубов зависит красивая улыбка.
Гости предлагают посмотреть презентацию и рассказывают о строении зубов: Наши зубы имеют сложное строение. То, что мы видим коронка. Она покрыта эмалью. То, что не видим – это корень зуба. Он спрятан в десне и удерживает наш зуб. Зубы бывают передние : ими мы откусываем пищу. Боковые: ими мы пережевываем пищу. У вас дети зубки молочные, их 20. Затем они выпадут, и на их месте появятся постоянные. Их 32.(рассказ сопровождается показом слайдов)
Воспитатель: Ребята! А к нам пришли еще гости из леса: зайчонок, львенок, медвежонок, волченок и котенок. Послушайте, как они берегут свои зубки.
Зайчонок: Я, зайчонок, прыг, да скок!
Мне попались на зубок: морковка, капуста, деревьев кора
Буду сыт я до утра!
Львенок: Я добрый львенок! Я пищу зубами раздираю,
Но о зубах своих не забываю!
Чистить зубы по утрам, посоветую я вам!
Медвежонок: Много меду я поел, кариес вот одолел.
Дам ребятам я совет, не ешьте много вы конфет!
Зуб болит, ой-ой-ой! Лучше я пойду домой.
Волчонок: Я волчище – волк, все зубами щелк, да щелк!
Котенок: Свои зубки берегу, очень рыбку я люблю! Мяу!
Воспитатель: Спасибо зверята, что помогли нам понять, как надо беречь зубки.
Звери прощаются с детьми и уходят к себе в лес.
Стук в дверь, воспитатель открывает и входит еще один мальчик с перевязанной щекой
Воспитатель: Ребята, да это мальчик сладкоежка! Он тоже что хочет рассказать.
Мальчик – сладкоежка: Я, ребята, сладкоежка, ел конфеты, грыз орешки.
Но беда случилась вдруг, зуб замучил, так опух.
Много сладостей поел, кариес вот одолел!
Зуб болит терпенья нет, дам ребятам я совет:
Меньше ешьте вы конфет!
Воспитатель: Да, Саше не позавидуешь! Он съел много конфет и у него разрушился и заболел зуб.
Давайте попросим наших гостей с острова «Улыбки» помочь Саше полечить зуб и рассказать о том, как надо заботиться о зубах. Гости берут Сашу за руку, прощаются со всеми детьми и уводят Сашу в больницу к Доктору Айболиту.
Физкультминутка.
Поднимите плечики, попрыгайте, как кузнечики.
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко.
Повернитесь: вправо, влево, приседайте вниз и вверх.
Вдох и выдох. Тишина. Поработать нам пора.
Воспитатель: Ребята, а для того, что бы правильно ухаживать за зубами, что надо иметь?
Дети: Зубную щетку и зубную пасту.
Воспитатель: Правильно Я предлагаю подойти к столу, где лежат зубные щетки и пасты и рассмотреть их. Я вам расскажу, как правильно чистить зубы.
(Зубы чистят выметающими движениями. Выметаем остатки пищи. Сначала верхние зубки, затем нижние, боковые, передние чистим с передней и обратной стороны. И не забываем про жевательную поверхность. После этого полоскаем рот, моем хорошо щетку и ставим ее в свой стаканчик головкой вверх. Щетка – предмет личной гигиены, т. е. ее никому нельзя давать в пользование. Чистить зубы необходимо 2 раза в день: утром и вечером.
Воспитатель: Ребята! А что бы наша улыбка была красивой, нам нужны витамины. Без них человек болеет. Много витаминов в овощах и фруктах, моркови, яблоках, капусте, зелени и очень полезны фруктовые соки.
Ребята, а наше занятие подходит к концу и мы повторим с вами памятку о том, как надо чистить зубки? (утром и вечером, чистим выметающими движениями сверху вниз, полоскать после каждого приема пищи).
Что больше всего можно употреблять, что бы зубы были здоровыми? (Овощи и фрукты, соки, витамины)
Какого врача необходимо посещать? (стоматолога)
Ну, что ж наше занятие закончено. Я хочу вам всем пожелать красивой улыбки.