Галина Кильдиарова
«Весна пришла». Конспект образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Весна пришла».
Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
Задачи:
Публикация «„Весна пришла“, Конспект образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
1. Образовательные : закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяце в, последовательности времён года; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.
2. Развивающие: активизировать словарь по теме “Весна”; развивать умение подбирать действия и признаки; различать и называть растения, птиц ; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; культуру поведения в лесу весной; проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание картин и иллюстраций по теме “Весна”; чтение стихов, разучивание; чтение рассказов; беседы о птицах, животных, растениях.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Материалы и оборудование : вырезные картинки птиц, животных, цветов; дидактический материал с заданием “Собери картинку” (разрезные сюжетные картинки по теме “Времена года”); капли на окне, заготовки для цветов, магнитофон.
Словарь : первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия птиц.
I. Вводная часть:
Воспитатель: посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: встанем дети в круг, я твой друг и ты мой друг, приглашаем и вас в круг.
Воспитатель обращает внимание, что кто-то рычит. Находит медведя.
Миша, что случилось, тебя кто обидел?
Медведь: я спал, ОНА пришла, меня разбудила.
Воспитатель: кто пришел, кто тебя разбудил.
Медведь: не знаю, как ее звать. Она спряталась за деревом. Вы мне поможете
Узнать кто меня разбудил?
Воспитатель: спрашивает у детей. Поможем или нет. Мне очень интересно это
Кто пошутил над мишкой.
Дети: да поможем.
Воспитатель : ребята пошли к дереву и посмотрим кто там спрятался.
II Основная часть:
Воспитатель: Миша здесь нет никого.
Медведь : так она спряталась за сосульки.
Воспитатель: хорошо посмотрим. Предлагает ребенку снять одну сосульку.
1читает задание.
Задание: подскажите мишке когда бывают сосульки, как называется явление когда
Сосульки «плачут» ,покажите на картинке это явление.
Дети : сосульки бывают весной, капель, находят на картинке.
Воспитатель: предлагает второму ребенку снять сосульку.
2читает задание
задание: в мое время года ярко светит солнышко, небо голубое, летают птички. Но бывает и плохая погода, идет дождик, но он теплый. вам нельзя идти на прогулку, но вы можем посчитать капельки дождя на стекле окна.
Дети: считают на окне капли дождя. Называют цифры, соседей чисел.
Пропущенную цифру.
Воспитатель: молодцы ребята. Вы справились. Кто разбудил мишку еще не видно.
Осталось еще две сосульки. Продолжим. Предлагает снять сосульку.
3 читает задание
Задание: соберите картинки.
Дети: собирают разрезные картинки. объясняют что получилось и когда это бывает.
Дети: - Весной солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи.
Прилетают птицы (какие)
Люди делают скворечники, а птицы вьют гнезда (зачем).
Появляются первые цветы (какие).
Распускаются листья и цветочки.
Летают красивые бабочки.
Воспитатель: вы уже догадались, кто разбудил мишку?
Дети: весна
Воспитатель: да правильно это весна.
Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны,
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет! -
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил -
Кругом вода!
Заспешил медведь наружу:
Заливает — не до сна!
Вылез он и видит:
Лужи,
Тает снег…
Пришла весна.
Воспитатель :Но здесь еще одна сосулька, большая какая. Посмотрим?
4 читает задание
Задание: я очень люблю когда цветут цветы, но на моих проталинках их почему-то
нет. И мне очень грустно.
Воспитатель: Посмотрим в сосульке что то есть. Я поняла, что нужно сделать
Что бы расцвели цветы.
Дети: изготавливают цветы.
III Итог:
Воспитатель: Ребята вы меня сегодня очень порадовали своими знаниями.
Давайте, еще раз вспомним признаки весны : сосульки капают, появляются
проталины,
день становится длиннее.
прилетают птицы, появляются первые цветы).
А весна веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная… и т. д.
Воспитатель: Мишка, мы хотим открыть тебе один секрет, весна пришла не только в твой лес и в наш родной край.