людмила макаревская
Конспект образовательной деятельности в средней «Ключ от волшебного сундука»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в средней на тему : «Ключ от волшебного сундука.»
Цель: обобщение знаний, полученных детьми за учебный год.
Задачи.
Образовательные :
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней „Ключ от волшебного сундука“» размещена в разделах
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.);
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней;
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать обитателям леса;
- продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками, закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
- воспитывать у детей симпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.
Планируемые результаты
Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с образовательной программой
- закрепили умение различать и называть времена года;
- закрепили в памяти названия весенних месяцев;
- совершенствовали общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- закрепили знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Дети находятся в группе. Воспитатель обращается к детям :
Воспитатель: Кто то мне звонит, давайте ответим на звонок Айболит: Дорогие ребята Бармалей украл ключ от сундука, в котором лежит лекарство. Он утопил ключ в озере. В сундуке лекарства, они очень нужны больным зверюшкам. Я не знаю у кого просить помощи.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что же нам нужно сделать?
Дети: Нужнот помочь Айболиту!
Воспитатель:Ребята, а как мы можем помочь Айболиту
Дети:Нужно отправиться на поиски ключа.
Воспитатель: Что ж надо отправляться в путь. Но как мы найдем озеро,
Дети: по Указателям. (стоят указатели с картинкой озера)
Посмотрите ребята вот дорога, но нам не пройти через камни! Чтобы пройти по этим камням нужно разложить их по порядку
Воспитатель: Вместе к озеру пойдем ключ от сундука найдем, Айболиту принесем.
Воспитатель: Вот и первое препятствие на нашем пути.
Ребята, что это такое?
Дети: -Пещера! Туннель!
Воспитатель: Сейчас по одному вам нужно будет пролезть в этот туннель и принести то, что там лежит.
Воспитатель: Что у вас в руках?
Дети: -Картинки
Воспитатель: что на них изображено
Дети: -перечисляют.
Воспитатель: Когда Это бывает (зима, лето, осень, весна). - В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птицы улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: -Весна.
Воспитатель: назовите весенние месяцы.
Дети: -Март, апрель, май их не забывай.
Воспитатель: Молодцы! Ребята теперь нам предстоит пройти по мостику.
Воспитатель: А вот и озеро. Ой! Кажется там кто-то есть!
Звучит песня из мультфильма Л. к. «Я водяной», показывается водяной.
Воспитатель: Здравствуй, Водяной. Почему ты такой грустный?
Водяной: Здравствуйте. Как мне не грустить играть мне не с кем, озеро все засорили туристы которые отдыхают, а убирать за собой не убирают.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно вести себя на природе?
Дети: -ответы детей.
Воспитатель: Не переживай ребята тебе помогут очистить озеро и поиграют с тобой. Но и ты нам помоги ключ достать с озера.
Водяной: Тогда начнем! Может быть и ключ найдем.
Игра «Из чего сделан предмет?»
Водяной: Ребята Что это? (Водяной достает из озера предметы из различных материалов)
Дети: -Сапог
Водяной:- Из чего сделан этот сапог?
Дети: -Сапог сделан из резины.
Водяной:- Найдите на столе предметы, сделанные из резины.
Если все эти предметы сделаны из резины, значит какие они?
Дети: - Они резиновые
Водяной достает из озера матрешку
- Матрёшка из дерева – … деревянная, найдите предметы из дерева на столе
- - Мяч из пластмассы – … пластмассовый, найдите предметы на столе из пластмассы.
-одежда– …
Вод. достает следующий камень
Водяной:- Вот спасибо! Помогли очистить озеро! Вы такие молодцы, может быть вы мне еще поможете узнать кто на картинке
Дети: - Да!
Водяной:- Мой друг леший прислал мне картинки об обитателях леса. А я водяной, в озере живу, о животных лесных мало знаю. Помогите узнать животных и опишите мне их.
Игра «Опиши животное».(на доске воспитатель вывешивает животных дети описывают).
Воспитатель:
- Это заяц, у этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом.
-Это еж. Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков
- Медведь Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Лиса. Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев.
- Волк. Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове.
Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. Назовите мне сказки в которых встречаются дикие животные.
Воспитатель: Ну вот водяной мы очистили озеро, рассказали о животных живущих в лесу, можешь отдать нам ключ?
Водяной:- А на что он похож, у меня много ключей?
Воспитатель: Ребята, выложим ключ из геометрических фигур и покажем водяному, чтоб он быстрее его нашел?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю одному выложить на доске, остальным на листочках.
- Игра «Выложи ключ из геометрических фигур»
Детям предлагается расположить на альбомном ключ из прямоугольника, треугольника, круга, какая фигура идет за какой вы должны угадать по загадке
Воспитатель:
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
2. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. квадрат.
1. Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(Круг)
Вод. Вот и ключ теперь мое озеро чистое. Спасибо вам ребята.
Воспитатель: А нам нужно скорее доставить ключ Айболиту. Ка же это сделать. Ребята, а где у нас в группе можно встретить медицинские инструменты.
Дети: в Больнице
Воспитатель:. Отнесем его туда и положим в медицинский сундучок Айболит обязательно его оттуда заберет.
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!
Воспитатель: Друзья, понравилось вам наше путешествие в волшебный лес?
Дети:Да!
Воспитатель: Кто нас просил о помощи?
Дети: Айболит.
Воспитатель: С кем мы повстречались?
Дети: С водяным.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Помогали Айболиту найти ключ от сундука.
Воспитатель: Какие испытания мы повстречали?
Дети: Туннель.
Воспитатель: Ребята понравилось вам наши приключения?
Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы молодцы!