Ольга Назарова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Театр мод»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе" Театр мод"
Назарова Ольга Владимировна, воспитатель в. к. к., Орск, 2021 г.
Конспект образовательной деятельности в средней группе" Театр мод"
Цель:
• Закрепить знания детей о различных свойствах ткани.
• Упражнять детей в умении определять свойства ткани (гладкая, шероховатая) осязательным путем.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Театр мод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• Закрепить умение детей использовать прилагательные (цветная, однотонная).
• Закрепить умение детей составлять описательный рассказ.
• Закрепить понятие цвет.
• Упражнять детей в определении свойства ткани опытно- экспериментальным путем.
Оборудование: ковровая дорожка, объявление, стульчики по количеству детей, пальто (однотонного цвета, платье
(разноцветное, сумочка, платочек (полосатый, лоскутки однотонной ткани, ткани в горошек, в цветочек, полосатая, шероховатая, 3 зонтика, полоски бумаги по количеству детей, тазик, вешалка, атрибуты для игры «Ателье», пульверизатор.
Ход занятия:
-Ребята, мы с вами давно не были в гостях. Вот бы пригласил, нас кто ни будь. Ребята посмотрите объявление: «Театр мод», приглашает ребят посмотреть, новую коллекцию детской одежды».
-Ребята, а если «Театр мод», значит, что там будут показывать?
(Показывают одежду, потом мы ее выбираем и покупаем.) А вы знаете, что театр этот необычный. В этом театре можно показывать наряд. Ну что пойдем на показ? Ой, ребята, а вы и не заметили мы с вами уже в театре. Посмотрите, вот сцена, вот зрительный зал, а вот волшебная мастерская. В этом театре мы сами будем выступать в роли модели.
- Кто хочет быть моделью? (Первая модель показывает куртку, однотонного цвета).
Давайте рассмотрим, какая куртка у Димы. Из чего она сшита? (Из ткани). - Дима сними куртку.
- Потрогайте ткань, скажите, какая она? (Предлагает нескольким детям пощупать и добиваюсь, чтобы они сказали, что ткань у куртки ТОЛСТАЯ.)
- Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани? (Чтобы не было холодно.)
- А какого цвета ткань? (Синего). ДА, ткань одного цвета, а еще говорят одного тона, или ОДНОТОННАЯ. Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют хором и индивидуально).
- А сейчас свой наряд покажет Лиза. (Вторая модель показывает разноцветное платье). Посмотрите, какое красивое платье. Куртка сшита из толстой ткани, а платье? (Из тонкой).
- А какого цвета ткань на платье? Можно сказать, что ткань однотонная? (Нет). А какого же цвета ткань? (Красного, белого, синего). Да, ткань разного цвета, а еще можно сказать - РАЗНОЦВЕТНАЯ. (Дети повторяют новое слово).
- Лиза, а что у тебя в сумочке?
- Платочек.
-Посмотрите, из какой он ткани, как о такой ткани можно сказать? (Полосатая). Да ткань, в полоску, или полосатая.
-Вот какая разная бывает ткань.
-А сейчас мы с вами отправимся в волшебную мастерскую, откуда появляется одежда. Здесь представлены образцы тканей, из которых можно сшить различную одежду. Ребята, выберите себе понравившиеся лоскутки.
-Посмотрите внимательно на свои лоскутки, найдите среди них ткань однотонную и поднимите ее.
-Маргарита, какого цвета у тебя ткань? (Синяя, однотонная). Воспитатель спрашивает 2-4 детей. Добиваясь, чтобы они не только называли цвет ткани, но и употребляли новое слово – ОДНОТОННЫЙ.
- Ребята, посмотрите на лоскутки друг, у друга, они одного цвета? (Нет). Лоскутки все разного цвета, но они ОДНОТОННЫЕ.
- А теперь посмотрите на другой лоскуток у вас на столе. Можно о нем сказать, что он однотонный? А, у тебя какой лоскуток? Как можно сказать о его расцветке? (Красный, а горошек белый). Да, а можно сказать: «Красная ткань в белый горошек»». Повторите.
- А теперь покажите лоскутки, на которых нарисованы разные цветочки. Как можно сказать о такой расцветке? (Ткань цветочками и в цветочек).
- Вот какие разные лоскутки - и однотонные, и в горошек, и в полоску, и в цветочек.
- А сейчас потрогайте сначала один лоскуток, потом другой и покажите мне лоскуток из толстой ткани. А теперь из тонкой. Проведите рукой по ткани. Скажите, у кого ткань гладкая, а у кого шероховатая. (Воспитатель обращает внимание на слово ШЕРОХОВАТАЯ).
-Ребята, посмотрите, в нашей мастерской висит еще один интересный предмет. Что это? (Зонт). А для чего он? (Прятаться от дождя). А давайте посмотрим, что будет, если на зонтик побрызгать. Он пустит водичку нам на одежду, головку? (Нет). Правильно. У зонтика специальная ткань, она не промокает. Она спасает нас от дождя.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
-Посмотрите ребята, а в нашей мастерской находится еще что-то интересное. Да ребята, это бумажные полоски. Возьмите их в руки потяните за концы. Что произошло с бумажными полосками? (Они порвались). Почему? Бумажные полоски порвались, потому что бумага непрочная.
- А теперь потяните тонкие лоскутки ткани. Они порвались? (Нет). Почему ткань не порвалась? (Потому что ткань прочная). Да, ткань ПРОЧНАЯ.
-А сейчас подойдите к столу. Что вы видите? (Тазик с водой.) Я опускаю в воду кусочек бумаги и лоскуток из ткани. Давайте посмотрим, что с ним произойдет. (Дети наблюдают, обсуждают.) Обратите внимание, ребята, бумага и ткань намокли, но что произошло с бумагой? (Она расползлась). А ткань? Она только намокла. Она высохнет и останется такой же, как и была.
- А теперь садитесь на свои стульчики.
- Давайте вспомним, что же мы с вами сегодня узнали о ткани.
- Ткань может быть разного цвета, в полоску, в горошек, в цветочек, однотонная.
- Ткань м. б. толстой и тонкой.
- Ткань м. б. шероховатой и гладкой.
- Ткань - прочный материал.
- Что можно делать с тканью? (Ткань можно резать, шить, стирать, гладить).
- Ну что ребята, давайте будем шить новые наряды.