Валентина Пуряева
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Жил-был Язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи
Программное содержание:
-Подготовить артикуляционный аппарат к произношению звуков.
-Развивать слуховое внимание, фонематический слух. Закреплять знание детей о животных, развивать навыки связной речи.
-Воспитывать интерес к звучащей речи, умение слушать ответы товарищей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи „Жил-был Язычок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
В: Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. Но ему не хотелось идти одному. И Язычок прислал нам приглашение,чтобы мы вместе с ним пошли в зоопарк. Пойдем ребята? На чем мы можем отправиться в зоопарк?
(Ответы детей)
В: Язычок предлагает нам отправится в зоопарк на ковре-самолете!
Д/и «Залатай коврик» (на закрепление геометрических фигур).
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
В: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята! справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет»
В: Молодцы! Вот мы и в зоопарке!
Дыхательная гимнастика:
-Что-то тут грустно, птички не поют, никого не видно. Что же случилось?
-На небе нет солнышка, его закрывает туча.
-Давайте подуем на тучу чтоб она улетела.
-Воздух набираем, тучку разгоняем.
Ф-ф-ф-у-у-у!
(Дуют на тучку, она исчезает, появляется солнышко.)
-Вот и солнышко выглянуло, пригрело и все вокруг зазвучало.
В: Вместе с Язычком мы будем гулять по зоопарку, и будем изображать всех животных, которых там встретим.
В: Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто - огромный как гора и рот широко открывает. Это был… (ответы детей). Давайте и мы превратимся в бегемотов и будем широко открывать рот.
Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета 5, потом закрыть. Повторить 3-4 раза.
Рот пошире открываем
В бегемотиков играем
Широко раскроем ротик
Как голодный бегемотик
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я,
А потом закроем рот
Отдыхает бегемот.
В: Посмотрел Язычок на бегемота, и только хотел пойти дальше, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… (ответы детей). Давайте изобразим, как лягушки улыбаются.
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем, перестанем
И ни сколько не устанем.
В: А чтобы узнать, кого мы встретим дальше нам надо отгадать загадку.
Загадка:
Он серый, большой,
На четырех столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это - …
(Слон)
В: Давайте покажем какой у слона длинный хобот!
Описание упражнения:
Вытянул слоненок хобот,
Поиграть нам предложил.
Губы «хоботком» сложили,
Со слоненком подружились.
Сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать до счета 5 .
А потом набрал в хобот воду и стал поливать слоненка.
Описание упражнения:
Вытянуть вперед губы трубочкой и набирать водичку, слегка причмокивая при этом.
Я водичку набираю
И ребяток поливаю
Буду подражать слону
Губы хоботом тяну
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Физкультминутка
«Прогулка»
С тобой гуляем весело,
По зоопарку мы идем
И по дороге песенку
Веселую поем (шагаем на месте,
Ля-ля-ля-ля (хлопки,
По зоопарку мы идем (шагаем на месте).
Ля-ля-ля-ля (хлопки,
Мы песенку поем (шагаем на месте).
Идем дальше и встречаем зайку.
Зайка просит произнести о нем скороговорку.
Скороговорка «Зайка косой ходит босой»
Зайка косой ходит босой
Смотрит косой, как девушка с косой
Косит траву косой.
В: Давайте попробуем произнести скороговорку.
Я: Как здорово у вас получилось! Вы такие молодцы!
В: Ребята, наш дружок-язычок шепнул мне, что он уже устал и пора возвращаться нам домой. Я с ним полностью согласна, ведь у нас была такая долгая и насыщенная прогулка по зоопарку. Пора и нам возвращаться.
В: Ребята, а где мы сегодня с вами были? Кто нас туда пригласил? На чем мы добрались до зоопарка? Кого мы там встретили и с кем играли?