Наталья Туйгунова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
Образовательные :
Обобщить и закрепить знания детей о сказках – названия, героев, их диалоги, последовательность сказок. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и не принужденно общаться с окружающими.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах
Развивать память, внимание, логику. Активизировать речевую деятельность детей. Развивать умение узнавать сказки и их героев, определять их настроение.
Воспитательные:
Создать у детей эмоциональное настроение, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе. Группировать предметы по определенным признакам.
Материал и оборудование: корзинка с грибами, клубочек, игрушки: заяц, колобок, три медведя, кукла Маша, кубики «Сказки», макет по сказке «Колобок», яблоня с яблоками, крупные модули, кукольная посуда (три чашки, три ложки разного размера, стол, настольный театр «Репка», мультимедийная презентация, ноутбук, ватман полоски бумаги, клей, кисти, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с грибами, спрашивает:
Дети, как вы думаете, что это?
Дети: Корзинка с грибами.
Воспитатель: Кто же ее мог здесь оставить? (находит записку, читает) :
«Дорогие дети, помогите нам найти нашу внучку Машу. Она ушла в лес за грибами и заблудилась. Помогите ей найти дорогу домой, а поможет вам найти путь в сказку вот этот клубок. Дедушка и бабушка».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, из какой сказки Маша?
Дети: Из сказки «Маша и медведь»
Воспитатель: Поможем Маше вернуться домой?
Дети: Да.
Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова «Повернись, покружись ну – ка в сказке окажись». Вот мы и попали в сказку, а волшебный клубочек нам покажет дорогу.
Воспитатель: Вы любите сказки? А знаете, как появились сказки?
С давних времен человек учился у природы. Но были такие явления. Которые человек не мог объяснить, вот и появились сказочные персонажи, такие как Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Леший, Кикимора, Водяной, волшебники и колдуны. В сказках всегда добро побеждает, а зло наказывается. Так сказки дошли до наших дней. Все любят сказки и дети и взрослые.
Воспитатель: Вот клубочек нас и привел на поляну сказок. Давайте поищем Машу, может быть, она заблудилась в других сказках. Давайте отгадаем названия сказок?
На экране появляются сюжеты сказок : «Курочка Ряба», «Теремок», «Кот, петух и лиса».
Дети отгадывают названия сказок.
Воспитатель: В этих сказках была Маша?
Дети: Нет.
В. –Ну тогда нам пора идти дальше. (клубок прикатился к яблоне)
Перед вами дерево, на нем растут яблоки. Вы, узнали из какой сказки это дерево?
Ответ детей: "Гуси-лебеди"
Воспитатель: Правильно. На яблоньке растут яблочки, на которых загаданы сказки, вам нужно отгадать название сказки.
Слушайте внимательно и отгадывайте правильно.
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
2. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
3. Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
4. На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
Все загадки мы отгадали, а Машу так и не нашли пошли дальше за клубочком.
Воспитатель: Посмотрите, что делает дед? Из какой он сказки?
Дети: Это сказка «Репка». Дед тянет репку, а вытянуть не может.
Воспитатель: Помогите деду вытащить репку, расположите правильно героев сказки.
Дети на столе последовательно выставляют героев сказки и рассказывают сказку.
Воспитатель: В этой сказке тоже нет Маши. Пойдемте дальше, посмотрите, кто к нам на встречу катится?
Идут дальше. Навстречу катится колобок.
Воспитатель: Дети, кто это? Из какой сказки?
Дети: Это колобок. Колобок, ты не видел нашу Машу, где ее можно найти.
Колобок: В моей сказке ее не было. Помогите мне от лисы убежать, а я вам подскажу куда дальше идти.
На магнитной доске макет из сказки «Колобок». Дети рисуют на макете дорожку так, чтобы колобок не встретился с лисой. Колобок показывает детям куда дальше идти. Встречают зайчика, он плачет.
Дети: Зайка, ты чего плачешь?
Заяц: Меня лиса из домика выгнала?
Воспитатель: Из какой сказки зайчик?
Дети: Из сказки «Лиса и заяц».
Воспитатель: Давайте зайчику поможем, сделаем для него новый домик.
Дети строят из крупных модулей домик для зайчика.
Зайчик: Спасибо ребята. А давайте поиграем.
Музыкальная физминутка.
Идут дальше, видят трех медведей.
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: Из сказки «Три медведя».
Воспитатель: Надо помочь медведям накрыть на стол.
Дети раскладывают на столе посуду возле каждого медведя, называют величину (большая чашка для большого медведя Михаила Ивановича, чашка поменьше – для Настасьи Петровны, а самая маленькая - для Мишутки. Возле каждой чашки кладут ложки – большую, поменьше и самую маленькую).
Дети: Вы не видели нашу Машу?
Медведи: Вон она на высокой крыше сидит, слезть боится.
Дети: Маша, как же ты на крышу попала?
Маша: Я от медведя убежала, да заблудилась, хотела дорогу посмотреть, вот и влезла на крышу, а слезть побоялась. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Нам пора в дорогу обратно в детский сад.
- Закрывайте глазки и говорим волшебные слова «Покружись, покружись обратно в садик в свой вернись» .Ну вот мы снова с вами в детском саду.
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать по сказкам? Что вам больше запомнилось, понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Дедушка и бабушка приготовили вам в подарок раскраски с изображениями сказочных героев, а Машу я сама провожу к дедушке и бабушке.