Наталья Долженко
Конспект образовательной деятельности «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по теме :
«В поисках сокровищ»
Воспитатель МДОБУ №21 г Лабинска Долженко Н. Н.
Возраст воспитанников: смешанный дошкольный
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная игровая, двигательная деятельность, конструктивная деятельность.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательные развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Цель: развитие самостоятельности и ответственность в принятии решения имея знания и умения.
Задачи:
• развитие логического мышления, внимание, памяти;
• Закрепление умение выкладывать числовой ряд от 1 до 6;
• Закрепление конструктивных умений, понимание схем;
• Закрепление порядкового счёта;
• Закрепление знаний дней недели;
• Упражнение в соотношение цифры и количество предметов;
• Закрепление обратного счёта от 5 до 0
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций об островах и путешественника.
1 Этап: Мотивация к деятельности
Содержание
Воспитатель свистит в свисток появляются дети.
- Ты мой друг и я твой друг, это знает все вокруг.
(воспитатель протягивает ладонь детям, дети её накрывают своими, сверху вторая рука воспитателя)
- Пока вы там на солнышке свои животы грели я тут кое-что нашла.
- Чтобы это могло быть?
Обратная связь на высказывание детей / примечание
- Что будем делать?
- Какие есть предложения?
После вскрытие бутылки.
- Помощь нужна?
Воспитатель: после прочтения письма.
- Вот это новость!
- Какое примем решение?
Мне тоже кажется, что это будет незабываемое приключение.
После разгадывания логических задачек из послания, дети получают первый ключ.
- Впереди у нас много испытаний боюсь, что ключ может потеряться, что придумаешь? - Я тоже думаю так, как ты теперь ключ точно не потеряется.
2 Этап: Планирование детьми их деятельности
Содержание
Все смотрят карту, определяющую начало пути.
- Ну, что Ребята? С чего начинается наше путешествие?
- Как будем двигаться дальше, сколько островов нам надо посетить?
Обратная связь на высказывание детей / примечание
- Почему ты так считаешь?
-Я, пожалуйста соглашусь с вашим мнением
Дети начинают движение
3 Этап: Реализация детского замысла
Содержание
Дети прыжками добираются до первого острова «Перепутанные цифры»
- Ничего не пойму, что случилось с цифрами? Как нам быть?
-Но цифр только 4 кучки, вас 10 человек!
Обратная связь на высказывание детей / примечание
-Классное предложение!
Дети выполняют задания.
- Мы друзья и своих не бросаем.
(Если помощь нужна помогаем)
- Проверим правильность выполненного задания, кто мне поможет.
После того, как дети убедятся в правильности числового ряда:
- Вы классная и дружная команда.
- Куда дальше ведёт нас стрелка? (Второй остров «Роботов» ребёнок показывает детям подсказку, схему)
- Кто из вас понял, что надо делать, сможете объяснить.
(После выполнения задания)
- А почему вы остановились именно на этой схеме?
-Какие фигуры использовались?
- Кто мне может объяснить почему не все темы можно использовать?
(Обращаюсь к ребёнку)
- (имя) помоги, пожалуйста, найти верный путь по карте.
- Думаю, что стоит попробовать
Спасибо за прекрасную объяснение, теперь всё понятно. Осталось найти ключ.
- В лучшее конструкторы
(хлопки по детским ладошкам, кто желает)
Остров «Радужный»
- Что в подсказке? Помощь нужна?
(Воспитатель читает загадку, просит выложить отгадку)
- Все справились уже.
- Кто помнит подсказку проверку про радугу?
(Имя) напомни всем пожалуйста. (После проверки задания).
- Сколько всего цветов в радуге?
- Какой первый цвет?
- Жёлтый цвет какой по счёту?
- А фиолетовый?
- У тебя прекрасная память, нам очень повезло, что ты в нашей команде.
-Отлично, вы большие молодцы (хлопки в ладоши)
- Не забудьте прихватить ключ
Остров «Спортивный»
Воспитатель - ребята, что вы знаете об этом предмете?
А вы можете показать дни недели?
- Прекрасно двигаемся дальше.
- Что показывает карта (имя ребёнка) посмотри.
Остров «Сокровищ»
(Ребёнок показывает подсказку)
- Есть какие-то предложения?
(Дети начинают обратный отсчёт
5- 0. Салфетка снимается, и дети получают ещё один ключ. Все ключи раздаются детям, и они пытаются открыть сундук. Открывается замок)
Воспитатель: - приглашаю всех на совет.
- Замечательно, Вы очень сообразительно.
4 Этап: Рефлексия
Дети сидят по кругу, сундук посередине.
- Для чего мы собирали ключи?
- Что было самое интересное?
- А самое трудное?
- Кто помог справиться?
- Как разделим клад?
(Дети берутся за руки)
-«Вместе мы одна семья – в семье без помощи нельзя»
(Дети делят клад)
- У нас получилось, потому что вы были внимательны, старательны и дружные