МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «В поисках Нолика» в младшей группе

Ирина Бондарь
Конспект образовательной деятельности «В поисках Нолика» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая

Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ф. И. О. автора конспекта, должность: Бондарь Ирина Владимировна, воспитатель.

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решение практических заданий.

Задачи занятия:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В поисках Нолика“ в младшей группе» размещена в разделах

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр и игровых заданий.

Совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда.

Обобщать знания о форме геометрических фигур и их признаках (круг, квадрат, треугольник, в умение различать предметы по форме, цвету и размеру.

Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически – действенное мышление, логические операции, сообразительность.

Развивать координацию движений, умении ориентироваться в пространстве, вокруг себя, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности.

Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, взаимопомощи и взаимовыручки.

Предварительная работа: Д / и «Много - мало», просмотр мультфильмов «Фиксики», пазлы, упражнения на координацию движении, ориентировки в пространстве, количественный и порядковый счет в пределах 5.

Оборудование и материалы к занятию: ИКТ, видеозапись, скейты, опознавательные жетоны фиксиков, цифры, болтики и гайки, гаечный ключ, разрезные картинки, числовые карточки, пазл (с изображение Нолика, медальки фиксиков.

Ход образовательной деятельности

Дети свободно перемещаются по группе, ходят разговаривают, играют. Заходят гости. Воспитатель настраивает на начало образовательной ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Они пришли посмотреть, как мы весело и здорово проводим время! Что мы скажем нашим гостям?

Включается экран, дети обращают внимание.

Появляется Симка.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Симка: Привет, ребята! Мне нужна ваша помощь!

Воспитатель: Симка, обратись к нам за помощью, что будем делать? Все согласны ей помочь? Я очень хочу ей помочь! Сейчас узнаем, чем мы можем помочь Симки!

Симка: Мы с Ноликом играли в прядки, но не в обычные, а с заданиями. Нолик так постарался и хорошо спрятался, а заданиями оставил в вашей группе, но сама я не могу к вам прилететь и их выполнить! Не могли бы вы мне помочь?

Воспитатель: Ну что, ребята, вы не передумали помочь Симки?

Симка: Здорово! После каждого задания вы будете получать подсказку, где прячется Нолик. Для того что бы вы справились с заданием быстрее, я отправила вам супер посылку, которая поможет вам быстро справиться с заданиями. Вперед мои друзья!

Дети отправляются искать посылку, распаковываю, достают скейты…. Выбирают каждый себе….

Воспитатель: Интересно, для чего они? Ну, что вперед на поиски заданий!

Симка: Отправляйтесь ребята, на поиски первого задания! Я вам покажу место, где находится первое задание! Готовы? Тогда полетели!

Ребята, летят на скейтах, появляется фото первого места с заданием!

Дети находят первое задание, определяют место его выполнения!

Воспитатель: Расскажите ребята, что же находиться в первой корзинки?

Д / И «Один - много»

В корзинке находится гаечный ключ и гайки с болтиками, дети должны сравнить количество предметов (ключ один, а гаек и болтов много, разделит предметы по группам : цвет, форма и размер.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько предметов здесь находиться? Чего больше? Обратите внимание на цвет гаек и болтов? На их размер? Что необычного в них еще вы видите? Чем они отличаются друг от друга (после выполнения дети находят фрагмент подсказки)

Ребята возвращаются на скейты, появляется Симка предлагает следующий вариант задания и место его нахождения!

Физминутка по видео фрагменту, после выполнения с потолка спускается подсказка

Ребята, продолжают, передвижение на скейтах, появляется фото нового места задания!

Дети находят первое задание, определяют место его выполнения!

Д / И «Собери фотопазл»

В корзинке находятся разрезные фото Маси, Папуса, Дедуса и Симки, детям нужно собрать фотопазл, сосчитать количество деталей, определить численность элементов.

Воспитатель: Расскажите ребята, что же находиться в первой корзинки?

-Ребята, а кто у нас получился? Как их зовут?

- Обратите внимание на цифры, расположенные на деталях фото? Что они могут обозначать?

- Может, попробуем сосчитать детали?

-А почему на этом фото последняя цифра 2, 3, 4, 5?

- Какое фото фиксика разделено на большое количество деталей?

-Какое фото фиксика разделено на меньшее количество деталей? (после выполнения дети находят фрагмент подсказки)

Ребята возвращаются на скейты, появляется фото последнего места с заданием!

Дети находят задание, определяют место его выполнения!

Воспитатель: Расскажите ребята, что же находиться в конвертах?

В конвертах находятся числовые карточки с фиксиками и прищепки, детям нужно посчитать количество фиксиков на карточки с помощью прищепок обозначить цифру, соответствующую количеству героев.

Воспитатель: Ребята, каточек много или мало? Как вы считаете их хватит на всех деток, предлагаю вам их раздать и посмотреть? (распределяют карточки)

Воспитатель: Что вы видите на карточках? Ваши предположения, что мы должны здесь сделать? Тогда начнем? Сколько у тебя фиксиков? Какую цифру ты выберешь? Почему ты выбрала эту цифру? Предлагаю вам обменяться карточками и выполнить их! (после выполнения дети находят фрагмент подсказки)

Симка: Со всеми заданиями вы справились и собрали все подсказки! Что же у вас получилось? (собирают фрагменты подсказок, получаться нолик) И где же он прячется? Спасибо, ребята, что помогли мне, а вот и Нолик! Нам пора отправляться в школу Фиксиков! До свидания!

Воспитатель: Ну, что дорогие мои ребятки, как вам задания Нолика?

Было ли вам трудно выполнять задания? Как мы справились? А что для вас было самое интересное? А смешное? Думаю, вы по праву заслужила звания ПОМОЩНИКИ ФИКСИКОВ! И вручаю вам жетончики фиксиков, теперь вы можете смело приходить всем на помощь! Кто считает, что мы здорово провели время, давайте с помощью жеста фиксиков, это покажем!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: расширение знаний о насекомом божья коровка. Задачи образовательной программы: Обучающие: -расширить представление детей о насекомых.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья» Конспект ОД в 1 младшей группе :"Моя дружная семья» Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница»Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница» Тема: "Веселая гусеница" (коллективная работа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В поисках Нолика» в младшей группе
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 16:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «В поисках Нолика» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бондарь (УИ 386778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД