Надежда Соснова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные галактики»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации – творческая мастерская.
Задачи:
1) Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой создания картин на ткани - «батик»;
2) Учить передавать в технике «батик» тематику космоса, космической галактики.
3) Показать способ использования восковой свечи и поваренной соли при создании картин в технике «батик».
4) Способствовать развитию творческих способностей детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Такие разные галактики“» размещена в разделах
Используемые материалы: ткань, белая восковая свеча, соль поваренная, краски по ткани или акварельные краски, кисти, подрамники, салфетки, подставки для кисточек, предметные и сюжетные фото-картины на тему «Космос».
Ход:
Воспитанники находят коробку с мини-телескопом, открывают ее, рассматривают содержимое.
Педагог: «Ребята, как вы думаете - что это и для чего используется?» (Ответы детей. Если не называют, то воспитатель говорит, что это телескоп и используют его для наблюдения за небом, космосом).
Педагог: «Так как сегодня небо затянуто тучами и, поэтому ничего не видно, то давайте пофантазируем, что же мы могли в телескоп увидеть в космосе» ( на доске размещены различные фото-картины космического пространства: галактик, планет, солнца, туманностей).
Дети смотрят в телескоп и рассказывают об увиденном.
Педагог (смотря в телескоп) : «Ребята, я вижу, что прямо к нам с огромной скоростью приближается НЛО. Вот-вот упадёт, упало прямо под стол (под столом заранее приготовлены капсулы с нарисованными инопланетянами и записками) Что это? ( Ответы детей: «Тарелка с капсулами». Дети открывают капсулы и видят инопланетных существ различных по цвету, количеству глаз и др.)
Кто это такие? (инопланетяне) (дети рассматривают изображения инопланетян, сравнивают их, Педагог: Как думаете, ребята, что случилось с инопланетянами, что могло произойти? (потерялись в космосе, отправились в путешествие по космическому пространству) Читают записки: 1.«Мы хотим жить в самой яркой галактике», 2.«Поселите нас, пожалуйста, в галактике где больше всего планет», 3.«Будем рады жить в самой сказочной галактике»).
Как мы можем помочь этим малышам? (Ответы детей). Гости у нас такие сегодня необычные, давайте нарисуем для них галактики на ткани? Как называется техника росписи ткани, с которой мы уже знакомы? («Батик»). Но нам нужно 3 разных космических рисунка, а вас 9 (здесь может быть любое количество детей, что будем делать? Как разделимся на подгруппы? (предложения детей, как вариант разделится на подгруппы с помощью выбранных детьми инопланетных существ).
Обсуждение в подгруппах. Вопросы педагога к каждой подгруппе : «Вы будете рисовать самую яркую галактику (сказочную, какая она будет, какие цвета будете использовать? (обращаясь ко всем) Что необходимо сделать, прежде чем начать расписывать ткань? ( Дети: «Создать эскиз, набросок».) У нас уже есть рисунки космоса – предлагаю воспользоваться ими, выбирайте какой больше подойдет для выполнения поставленной задачи.» (Дети выбирают объекты исходя из замысла).
Педагог: «Прежде чем вы приступите к рисованию предлагаю вспомнить планеты нашей солнечной системы.
Пальчиковая гимнастика по стихотворению «По порядку все планеты» (автор Аркадий Хайт). По порядку все планеты Назовё т любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс.
Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту, А за ним уже потом И девятая планета Под названием Плутон.
Педагог: «Сегодня я покажу вам способ переноса рисунка на ткань с помощью свечи. Контур делается для того, чтобы оставить неокрашенными нужные участки на ткани или для того, чтобы краски не смешивались. Подкладываем эскиз под ткань, нажимая проводим по линиям свечой. Затем, чтобы цветовые переходы были плавными, слегка смачиваем ткань губкой, и расписываем в соответствии с замыслом. Подберите сочетающиеся цвета для передачи космического пространства и нарисованных объектов. Местами можно посыпать солью и оставить до полного высыхания - получится очень интересный эффект. Если вам всё понятно, то можете приступать к работе».
Дети берут необходимые материалы и расписывают галактики. Заселяют пришельцев.
Педагог: «Ребята, инопланетянам очень нравятся их новые дома. А вам было интересно то, что вы делали? Что понравилось больше всего, испытали радость при создании космоса, было ли кому – то трудно?
Работы утюжат и оформляют в паспарту. Можно устроить выставку для родителей, что, безусловно, повысит познавательную активность не только детей. Можно приспособить картины для сюжетно-ролевых игр, дидактических, постепенно пополняя другими материалами о космосе.