Марина Соболева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Продукты для дня рождения дяди Фёдора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по теме : «Продукты для дня рождения дяди Фёдора»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Продукты для дня рождения дяди Фёдора“» размещена в разделах
Задачи: создать условия для классификации продуктов питания, используя свои знания о сырье, из которого они изготовлены; для формирования потребности правильно употреблять в речи суще-ствительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, существительные множественного числа, относительные прилагательные, использовать в речи обобщающие понятия; для совершен-ствования умения составлять описательный рассказ о продуктах питания по плану; для развития умения договариваться
Организационный момент:
- Ребята, вы слышали? (Ответы детей – нет)
- По - моему, мне на телефон пришла СМС – ка. Сейчас, минуточку, я посмотрю
- Представляете, это сообщение от дяди Фёдора. Оказывается, у него скоро день рождение, но в их деревенском магазине в Простоквашино, не достаточно продуктов, чтобы накрыть праздничный стол. Поможем дяде Фёдору? (Ответы детей – конечно)
Ход: - Послушайте, чтобы накрыть стол и угостить Матроскина, ему нужны продукты из молока. Почему, интересно? (Ответы детей – потому что, все коты любят молоко, и конечно всё, что сделано из молока, тоже)
- Я почему то, тоже так думаю, молодцы
- Как называются продукты из молока? (Ответы детей – МОЛОЧНЫЕ)
- А, чтобы угостить Шарика, дяде Фёдору нужны продукты из мяса. Как вы думаете, почему? (Отве-ты детей – потому что, собаки любят косточки от мяса, и конечно все мясные продукты)
- И конечно же, собачки не откажутся покушать продукты из мяса, верно
- Как называются продукты из мяса? (Ответы детей – МЯСНЫЕ)
- А, для себя угощение, дядя Фёдор придумал такие :
- торт, пирог, батон, баранки, пряники и печенье
- Ребята, а как можно назвать продукты для дяди Фёдора? (Ответы детей –ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ, но точнее, КОНДИТЕРСКИЕ)
Работа в микрогруппах :
- Рассчитайтесь на первый, второй, третий. Первые номера подойдите к этому столу, вторые номера, подойдите к этому столу, третьи номера подойдите к третьему столу.
- Что вы видите на столах? (Ответы детей – МАТРОСКИНА – 1 стол, ШАРИКА – 2 стол, ДЯДЮ ФЁДОРА – 3 стол)
- Ребята за этим столом кому в магазине будут покупать продукты? (Ответы детей – Матроскину)
- Значит, какие? (Ответы детей – МОЛОЧНЫЕ)
- Ребята за вторым столом кому в магазине будут покупать продукты? (Ответы детей – Шарику)
- Значит, какие? (Ответы детей – МЯСНЫЕ) - Ребята за вторым столом кому в магазине будут поку-пать продукты? (Ответы детей – Шарику)
- Значит, какие? (Ответы детей – МЯСНЫЕ)
- Ребята за третьим столом кому в магазине будут покупать продукты? (Ответы детей – дяде Фёдору)
- Значит, какие? (Ответы детей – ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ, но точнее, КОНДИТЕРСКИЕ)
Динамическая пауза: «Строим дом»
Стук, стук молотком (стучим кулачками)
Мы построим новый дом («крыша» из рук над головой)
Ты, пила, пили быстрей (движение правой рукой вперёд – назад)
Строим дом мы для гостей (хлопки ладонями)
Игра: «Скажи ласково»
- А теперь, давайте, каждый за вашим столом, назовёт любой продукт ласково (Ответы детей – например: сыр – сырок, сырочек; молоко – молочко; колбаса – колбаска; торт – тортик и т. д.)
Дети за первым столом называют свои продукты, за вторым столом – свои, за третьим – которые у них
Пальчиковая гимнастика: «Пекарь»
Пекарь, пекарь, из муки испеки нам колобки.
(выполняют круговые движения ладонями - имитация скатывания колобка)
Да сушки - Ванюшке,
Да баранки - Танюшке,
Да бублики - Мишке.
Да калачи - Маришке.
(поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение "ко-лечки")
Игра: «Скажи со словом много»
- А сейчас, будем называть любой продукт со словом «много» (Ответы детей – например: сыр – много сыра; молоко – много молока; колбаса – много колбасы; торт – много тортов и т. д.)
Дети за столами по очереди называют слова по желанию
Работа с шариками «Су Джок»
Упражнение: «Пироги с начинкой»
- Представим, что вы повара и решили испечь пироги. Но у кого с какой начинкой мы сейчас узна-ем. Кто будет поваром?
Дети получают цветную картинку и образуют соответствующее прилагательное (Ответы детей - это капуста. Я испекла (испёк) капустный пирог)
Аналогично следующие слова:
- малина – малиновый
- морковь – морковный
- земляника – земляничный
- гриб – грибной
- рыба - рыбный
- Какие у нас замечательные повара, всё правильно сказали
Заключительная часть:
Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (О продуктах питания) Каких продуктах питания? (Мяс-ных, молочных, хлебобулочных) Воспитатель проводит рефлексию: «Что понравилось больше все-го? Что не понравилось? Что нового узнали?» раздаёт всем смайлики, благодарит