Инна Григорьевна Кучер
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое развитие
Цель: Продолжать расширять знания детей о государственных праздниках.
Задачи: Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
Продолжать расширять представления о людях разных профессий.
Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.
Воспитывать чувство гордости за свой народ.
Оборудование: Мультимедиа, заготовки разрезанной ракеты для подвижной игры.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа: Рассматривание картин звездного неба.
Рассматривание портретов космонавтов, чтение и рассказывание стихов о космосе.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран, на котором изображен портрет К. Э. Циолковского. (Слайд № 1-3)
Воспитатель: Дети обратите внимание на доску, кто знает, чей это портрет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: (рассказ об ученом основоположнике космонавтики.)
Воспитатель: ребята обратите внимание на следующий портрет, кто сможет сказать, чей это портрет. (Слайд № 4).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Рассказ о первом конструкторе С. П. Королёве.
Воспитатель: ребята, а кто из вас хочет быть конструктором?
Предлагаю вам всем побыть конструктором.
П/и «Построй ракету»
Ход игры: Воспитатель выкладывает на плоскости заранее подготовленные заготовки ракеты, разрезанной на несколько частей. Дети получают части ракеты и под музыку двигаются по группе врассыпную. Как только заканчивается музыка, дети собирают из частей ракеты целое.
Молодцы ребята, вы как настоящие конструкторами собрали ракету.
Воспитатель: Скажите, как вы думаете, сразу ли человек полетел в космос?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, человек не сразу полетел в космос. Понадобилось несколько лет для того чтобы сконструировать ракету. Труд многих людей вложен в космическую отрасль : инженеры, конструкторы, математики, физики, медики, военные. Очень, много надо знать для того, чтобы ракета полетела в космическое пространство.
Но сначала нужно было узнать, что же там, в космосе и для этого сначала был запущен первый спутник Земли (слайд №5).
Дети рассматривают спутник, высказывают свои впечатления.
Воспитатель: Затем в космос полетели первые космонавты собаки Белка и Стрелка.
(Слайд № 6)
Воспитатель: И вот, наконец, 12 апреля 1961 года в космическое пространство устремился человек (слайд №7).
Отряд первых космонавтов состоял из двенадцати человек (Слайд №8)
А выбрали только его: Ю. А. Гагарина. (Слайд №9-11) рассказ воспитателя о Ю. А. Гагарине
Вопросы к детям: Кто первый полетел в космос?
Как звали основоположника освоения космического пространства?
Кто был первым конструктором космической ракеты?
Ответы детей.
Воспитатель: Вторым космонавтом был Герман Титов. (Слайд №12)
Наша страна гордится, не только первыми космонавтами мужчинами но, и первым космонавтом женщиной. (Слайд №13)
Игра малой подвижности «Я космонавт». Цель игры: закреплять умения комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Воспитатель: вот мы с вами и стали все космонавтами, а ведь на нашей Кубанской земле родились люди, которые на самом деле побывали в космосе (слайд № 14).
Вопросы детям: Как звали первого космонавта?
Кто вторым полетел в космос?
Как звали первую женщину космонавта?
На какой планете мы живем?
Кто знает, когда состоялся первый полет?
Ответы детей.
Затем под спокойную музыку детям предлагается просмотреть слайды звездного неба (слайд №15).
Рассмотреть планеты солнечной системы (Слайды №16-30)
В завершении воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им, путешествие по звездному небу.
- Ребята, когда вы вырастите, то приобретете много новых знаний. И может быть, кто-нибудь из вас станет летчиком-космонавтом.