Наталья Чеботаева
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ОО Познавательной развитие. ФЭМП
Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умения выполнять графический диктант. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, различая правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний и нижний угол. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать дружелюбие, желание помогать друг другу.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему „Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Иллюстрация к задачам, игровая презентация, геометрические фигуры, цифры, мяч.
Раздаточный материал. Математические наборы, лист в клетку, карандаш, игра «Полит-ра».
Организация и методика проведения:
Вводная часть
- Хлопните в ладоши те, кто хочет со мной поиграть!
- Подпрыгните те, кто любит трудиться!
- Топните ногой те, кто рад нашим гостям!
- Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
- Хлопните в ладоши те, у кого хорошее настроение!
- Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось!
Д/И «Весёлый мяч»
Дети передают мяч по кругу и считают в прямом и обратном направлении.
Д/У «Вопрос - ответ»
- Назовите времена года?
- Назови части суток?
- Назови дни недели?
-Назови первый день недели?
- Как называется третий день недели?
- Что идёт после Четверга?
- Назови выходные дни?
- Какое число больше: 5 или 6?
- Какое число меньше 3 или 2?
- Назови соседей числа 5?
- Назови соседей числа 8?
- Ребята, у вас есть любимые книжки?
- Кто вам читает?
-Как вы думаете, зачем нужно читать?
- Когда я была маленькая, у меня тоже были любимые книжки. Вам интересно как они назывались?
- Хорошо, посмотрите на экран, я подготовила иллюстрации к этим произведения. (дети смотрят на экран)
- Иллюстрации, к каким произведениям вы увидели?
- Ребята, как вы думаете, название какого произведения здесь лишнее?
- Кто такой Буратино?
- Из чего он был сделан?
- Давайте ближе рассмотрим эту иллюстрацию.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Вы дружите с математикой? Помогите мне, пожалуйста! Все мои друзья отправились в театр к папе Карло, я мне нужно выполнять задания Мальвины! А мне так хочется пойти в театр? И я, как на зло, потерял свой Зо-лотой ключик? Вы его не встречали?
- Дети, что произошло у Буратино?
- А мы можем ему помочь?
Основная часть.
Задание 1. «Реши задачу»
- Ребята, из каких частей состоит задача?
- Как называются эти части?
- Посмотрите на иллюстрацию. Придумайте задачу. (В речке плавало 3 утёнка. Пришёл ещё один утёнок. Сколько всего стало утят в речке.)
- Где здесь условие задачи?
- Какой вопрос задачи?
- Выложите столько кругов, сколько утят плавало в речке.
- Если утёнок пришел, то утят стало больше или меньше?
- Добавьте столько квадратов, сколько пришло утят.
- Обозначьте круги и квадрату цифрами.
- Если утят стало больше, это задача на сложение или вычитание?
- Как называется знак сложения?
- Составьте пример к этой задаче.
- Кто прочитает пример?
- Сколько же утят стало в речке?
- Посмотрите на эту иллюстрацию и составьте задачу. (В корзине было 5 щенков. 1 убе-жал. Сколько щенков осталось в корзине? (рассуждаем аналогично)
Задание 2. «Разложи по местам»
- Ребята, необходимо разложить геометрические фигуры.
Красный круг в правый верхний угол.
В левый верхний угол положите такой же круг.
В нижний левый угол положите 1 квадрат.
В правый нижний угол прямоугольников на 1 больше, чем квадратов.
Посередине выложите домик из геометрических фигур.
- Из каких фигур у вас получился домик?
- Крыша какой формы?
- Стены какой формы?
- Покажите, сколько у вас получилось четырёхугольников?
- Сколько всего углов у четырехугольников?
- Сколько фигур, у которых нет углов?
Задание 3 Графический диктант.
2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 4 – вниз, 9 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 6 – вверх, 2 – вправо.
- Что у нас с вами получилось?
- Как вы думаете, от чего этот ключик?
Задание 4 Игра «Заполни домики»
Слайд - Спасибо, ребята! Вы мне так помогли!
Рефлексия
- Дети, какое доброе дело, мы с вами сегодня сделали?
- Вы бы хотели кому- нибудь рассказать о нашем поступке?
- Ребята, у вас на столах лежат розовые круги. Если вам наше занятие понравилось, нари-суйте в нём веселый смайлик, а если нет – грустный.
- Ребята, вы сегодня молодцы!