Елена Елисеева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Домашние и дикие животные — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления знания об отличие диких животных от домашних.
Задачи:
продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать;
развивать четкую, правильную и выразительную речь посредством загадок о животных;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Домашние и дикие животные — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.
Предварительная работа: чтение художественной литературы,
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных.
Ход ОД
I. Вводная часть
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам, заглянуть в далекое прошлое, когда люди жили в пещерах. Жизнь первобытных людей была голодной и опасной. Почему жизнь первобытных людей была такой?
/Ответы детей/
- Конечно же, их окружали дикие животные, они не могли спрятаться в доме. Но вот один разумный человек догадался подкармливать волков, которые бродили возле его жилья. Постепенно волки сделались добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Ребятки, кем стали волки?
/Ответы детей/
- Правильно, так появились собаки. Они научились охранять человека от его врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время число друзей у человека среди животных и растений росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
II. Основная часть
Воспитатель: - Какую пользу человеку приносят домашние животные?
/Ответы детей/
- Ребята давайте отгадаем загадки о домашних и диких животных и покажем картинку-отгадку.
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Медведь
Не мышь, не птица,
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки грызёт. Белка
По лужайке целый час
Бегает игриво
Полосатенький матрас
С хвостиком и гривой. Зебра
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый Лось
Дубу корни подрывал
Что-то вкусное искал.
Почесал о кору спинку
Потерял одну щетинку. Кабан
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. Лиса
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова. Коза
Лежит под плетнём,
Крутит хвостом.
С круглым бочком,
Нос пятачком. Свинья
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? Заяц
Посреди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла. Корова
В клетке живёт,
Морковку грызёт. Кролик
Лежит – молчит.
Подойдёшь – зарычит. Собака
Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки. Лев
Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. Лошадь
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? Волк
- Молодцы, а теперь давайте распределите картинки отгаданных животных в две группы – дикие и домашние животные.
Дети выбирают картинки и выбирают ей место. Затем садятся на стульчики.
- Чем отличаются дикие и домашние животные? Сравните двух очень похожих животных, зайца и кролика.
Дети сравнивают зайца и кролика.
- Человек их приручил, одомашнил. А есть ли домашние птицы, рыбы, пресмыкающиеся? Для чего человек содержит домашних животных?
/Ответы детей/
Физминутка "Бегут, бегут со двора".
Бегут, бегут со двора Бегут на месте.
Гулять, гулять в луга: Прыжки на месте.
Курка-гарабурка-каки-таки, Хлопают в ладоши.
Утка-поплавутка-бряки-кряки, Топают ногами.
Гусь-водомусь-гаги-ваги, Приседают.
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, Хлопают в ладоши.
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, Топают ногами.
Коза-дерибоза-мехе-беке, Приседают.
Баран-крутороган-чики-брыки, Хлопают в ладоши.
Корова-комол а-тпруки-муки, Топают ногами.
Конь-брыконь-иги-виги. Шагают на месте.
Дети выполняют движения
- Домашних животных разводят не только дома. Есть хозяйства, где их содержат в большом количестве. Посмотрите на картинки и назовите профессии людей, которые на них изображены.
- Кто выращивает птиц на птицефабриках? (Птичница.)
- Кто доит корову? (Доярка.)
- Кто ухаживает за детёнышами коров? (Телятница.)
- Кто пасет скот на пастбищах? (Пастух.)
- Как одним словом можно назвать людей, выращивающих домашних животных? (Животноводы.)
- Какой врач помогает животноводам следить за здоровьем животных? (Ветеринар.) /Ответы детей/.
Воспитатель: А теперь пришло время поиграть в игру:
«Продолжи предложение».
- Животные бывают.
- Домашние животные отличаются от диких тем, что…
- Все домашние животные произошли от…
- Человек приручил животных для того, чтобы иметь …
- В животноводческой сфере трудятся. (Животноводы)
- Молодцы, ребята вам понравилось занятие?
/Ответы детей/
III. Заключительная часть
- О каких животных мы беседовали?
- Что вы узнали нового о диких и домашних животных?
/Ответы детей/