МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Домашние и дикие животные — наши друзья»

Елена Елисеева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Домашние и дикие животные — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для закрепления знания об отличие диких животных от домашних.

Задачи:

продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать;

развивать четкую, правильную и выразительную речь посредством загадок о животных;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Домашние и дикие животные — наши друзья“» размещена в разделах

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Предварительная работа: чтение художественной литературы,

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных.

Ход ОД

I. Вводная часть

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам, заглянуть в далекое прошлое, когда люди жили в пещерах. Жизнь первобытных людей была голодной и опасной. Почему жизнь первобытных людей была такой?

/Ответы детей/

- Конечно же, их окружали дикие животные, они не могли спрятаться в доме. Но вот один разумный человек догадался подкармливать волков, которые бродили возле его жилья. Постепенно волки сделались добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Ребятки, кем стали волки?

/Ответы детей/

- Правильно, так появились собаки. Они научились охранять человека от его врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время число друзей у человека среди животных и растений росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

II. Основная часть

Воспитатель: - Какую пользу человеку приносят домашние животные?

/Ответы детей/

- Ребята давайте отгадаем загадки о домашних и диких животных и покажем картинку-отгадку.

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. Медведь

Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живёт

И орешки грызёт. Белка

По лужайке целый час

Бегает игриво

Полосатенький матрас

С хвостиком и гривой. Зебра

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый Лось

Дубу корни подрывал

Что-то вкусное искал.

Почесал о кору спинку

Потерял одну щетинку. Кабан

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. Лиса

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова. Коза

Лежит под плетнём,

Крутит хвостом.

С круглым бочком,

Нос пятачком. Свинья

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? Заяц

Посреди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла. Корова

В клетке живёт,

Морковку грызёт. Кролик

Лежит – молчит.

Подойдёшь – зарычит. Собака

Ты рукой его не тронь!

Грива есть, но он не конь.

Нет копыт, а есть клыки

И на лапах коготки. Лев

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. Лошадь

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? Волк

- Молодцы, а теперь давайте распределите картинки отгаданных животных в две группы – дикие и домашние животные.

Дети выбирают картинки и выбирают ей место. Затем садятся на стульчики.

- Чем отличаются дикие и домашние животные? Сравните двух очень похожих животных, зайца и кролика.

Дети сравнивают зайца и кролика.

- Человек их приручил, одомашнил. А есть ли домашние птицы, рыбы, пресмыкающиеся? Для чего человек содержит домашних животных?

/Ответы детей/

Физминутка "Бегут, бегут со двора".

Бегут, бегут со двора Бегут на месте.

Гулять, гулять в луга: Прыжки на месте.

Курка-гарабурка-каки-таки, Хлопают в ладоши.

Утка-поплавутка-бряки-кряки, Топают ногами.

Гусь-водомусь-гаги-ваги, Приседают.

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, Хлопают в ладоши.

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, Топают ногами.

Коза-дерибоза-мехе-беке, Приседают.

Баран-крутороган-чики-брыки, Хлопают в ладоши.

Корова-комол а-тпруки-муки, Топают ногами.

Конь-брыконь-иги-виги. Шагают на месте.

Дети выполняют движения

- Домашних животных разводят не только дома. Есть хозяйства, где их содержат в большом количестве. Посмотрите на картинки и назовите профессии людей, которые на них изображены.

- Кто выращивает птиц на птицефабриках? (Птичница.)

- Кто доит корову? (Доярка.)

- Кто ухаживает за детёнышами коров? (Телятница.)

- Кто пасет скот на пастбищах? (Пастух.)

- Как одним словом можно назвать людей, выращивающих домашних животных? (Животноводы.)

- Какой врач помогает животноводам следить за здоровьем животных? (Ветеринар.) /Ответы детей/.

Воспитатель: А теперь пришло время поиграть в игру:

«Продолжи предложение».

- Животные бывают.

- Домашние животные отличаются от диких тем, что…

- Все домашние животные произошли от…

- Человек приручил животных для того, чтобы иметь …

- В животноводческой сфере трудятся. (Животноводы)

- Молодцы, ребята вам понравилось занятие?

/Ответы детей/

III. Заключительная часть

- О каких животных мы беседовали?

- Что вы узнали нового о диких и домашних животных?

/Ответы детей/

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект образовательной деятельности «Поможем бабушке» на тему «Домашние животные и птицы» в средней группеКонспект образовательной деятельности «Поможем бабушке» на тему «Домашние животные и птицы» в средней группе Поможем бабушке Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья»Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья» Домашние животные являются частью жизни детей. Уверена, что каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Домашние и дикие животные — наши друзья»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 21:36
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Домашние и дикие животные — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елисеева (УИ 664634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД