Тюкпиекова Вера
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Аттар-Лошади»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема. «Аттар- Лошади»
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со словами «лошадь» и «жеребенок» на хакасском языке.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Аттар-Лошади“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Создать условия для ознакомления со словами лошадь и жеребенок на хакасском языке (познавательное развитие);
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
5. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Кiрiс (Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Загадкалыг конверт (Конверт с загадкой) Воспитатель прай олганнарнан изеннесче. (Воспитатель с каждым ребенком здоровается на хакасском языке.)
Пуун иртен минзер 2Карапузики группанын воспитателi килген. Ол мага теен: Минiн палаларымнын сиспек пар, олар анны таап полбинчалар. Поыс пирерге сурынган. Полыс пирелер бе? (Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, ко мне подошла Ирина Юрьевна, воспитатель средней группы «Карапузики». Она сказала, что у них есть загадка о животном, которое они не могут разгадать, а дети хотят знать как можно больше о этом животном которое спряталось в загадке. Ребята, как вы думаете, мы сможем им помочь) Предположения детей Условия для выражения детьми своих мыслей
Оон чардыгы (Основная часть) Загадка о лошади.
С человеком очень дружит
И ему надежно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он его впрягает,
И- с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Лошадь-ат
А как называют детеныша лошади?
Жеребенок-хулун
Повторить всем вместе, по отдельности
Ответы детей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Атта одырчатхан ипчiнiн паза анчынын сомы, ат паза хулун хоостары (Картинки женщины на коне и охотника, лошади, жеребенка) Кiчiг палаларга аттарданар ниме чоохтап пирербiс? (Что мы можем рассказать о лошадях малышам)
(воспитатель обращается к детям с вопросом, что они знают и могут рассказать)
Хакастарнын ООН маллары аттар, маллар паза хойлар поганнар. Аннанар олар постарын ус маллыг чон тiп адачаннар.
(Ребята, а вы знаете что основными видами стада у хакасов были лошади, крупный рогатый скот и овцы. Поэтому они называли себя трехстадным народом. Лошади использовались как продукт питания и как средство передвижения. Кроме того, от них получали молочные продукты.)
Ат палазын хайди адапчалар? (А как назывался детеныш лошади?)
А по хакасски?
Аттар коп чугур чорзе олар пик паза кустiг полчалар (Чтобы лошади были здоровыми и сильными им нужно много двигаться, скакать)
Пiстiн аттар пар., оларга прогулка ит пирелер бе?
(У нас есть лошади.
Устроим для них прогулку)
(дети садятся на лошадей, скачут через спальню) Хайди поларга ат тис парыбысса?
(А что делать если лошади разбегались)
Аттарны урухнан тутчан,нар. Сiрер пiрее хачан ат мойнына урух тастазар ба? Тастап корерчiксер бе?
(Лошадей ловили при помощи лассо-урух. В основном пастухи кидали лассо стоя с земли и набрасывали его лошади на шею.
Вы пробовали когда нибудь набрасывать лассо на шею лошади?
А хотите попробовать)
ИГРА
Один ребенок держит «лошадь», воторой стоит напротив и набрасывает лассо.
Во время игры воспитатель спрашивает детей – что это у тебя в руке (на лошадь, скажи по хакасски. (ат)
Предположения и ответы детей
Ответы детей.
Условия для выражения детьми свих мыслей
Ойын «Тiлбесте паза чоохта»
(Игра «Переведи и скажи».
Воспитатель говорит на русском языке, дети переводят и говорят на хакасском языке.)
Ответы детей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Рефлексия Мольберт, ватман, вырезанные картинки лошадей, юрты, мужчины и женщины хакаски в национальном платье. Коолаж тимнирi
(Коллективный коллаж «Роль лошадей в жизни хакасского народа».
(воспитатель клеит коллаж вместе с детьми, сидя за столом, беседует с детьми о лошадях, спрашивает кто что хочет приклеить, просит сказать по хакасски)
После окончания работы коллаж помещается на мольберт.
- О чем мы сегодня говорили? Кто просил об этом -O- С какими словами на хакасском языке познакомились?
С помощью этой картины мы можем рассказать малышам о лошади?
Покажем коллаж малышам?
УХОДЯТ из кадра, забирая с собой плакат, идут в другую группу Ответы детей Условия для проявления речевой активности.