Елена Федянина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: «Скопинская керамика».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Обучающая:
Организовать познавательную деятельность детей направленную на расширение знаний о скопинской керамике.
Развивающая:
Обогащать словарный запас, активизировать монологическую речь. Формировать умение составлять из частей целое.
Воспитательная:
Создавать условия для формирования уважительного отношения к изготовлению предметов народного промысла. Воспитывать интерес к посещению музея.
Задачи:
Организовать:
- Знакомство детей с новыми предметами скопинской керамики.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: „Скопинская керамика“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Понимание детьми, как изготавливают изделия и что нужно бережно к ним относиться.
- практические действия детей по выработке у них умения составлять из частей целое.
- контроль результатов практических действий детей.
- подведение итогов о полученных знаниях.
Оборудование: изделия народных промыслов, проектор, экран, билеты в музей, конверты с частями изображения предмета скопинской керамики.
Предварительная работа: Беседы о народных промыслах.
Содержание организованной деятельности детей :
Ребята, сегодня утром нам принесли билеты в музей. Посмотрите, какие они яркие, красивые. А что на них нарисовано, вы узнали? (скопинская керамика) Верно. Значит, в какой музей нас пригласили? (в музей скопинской керамики). Хотите туда пойти со мной? (Да.)
Хорошо, только сначала надо вспомнить правила поведения в музее: что нельзя делать? (шуметь, бегать, трогать руками экспонаты);
что можно делать? (внимательно смотреть и слушать, любоваться экспонатами, задавать вопросы).
Билеты мы пока отложим в сторонку, чтобы они вас не отвлекали, а в конце мероприятия я вам их раздам.
Ну, что же, давайте отправимся на экскурсию.
Физкультминутка.
Мы становимся все выше
Достаем руками крыши
Раз, два – поднялись
Три, четыре – руки вниз.
Кем вы станете, посещая музей (Мы становимся посетителями музея, а я буду проводить экскурсию. Кто проводит экскурсию? (Экскурсию проводит - экскурсовод).
- Ребята, проходите в первый зал. Какие изделия здесь выставлены? (Скопинская керамика.)
Посмотрите, какие они красивые, как их много (дети рассматривают изделия).
А вы знаете, почему они называются скопинскими? (Их делают в городе Скопин)
-А где находится этот город, вы знаете? (на территории Рязанской области.)
-Правильно, молодцы. Хотите узнать, как делают и какие еще предметы скопинской керамики представлены во многих музеях? (Да, хотим.)
Предлагаю вам пройти в другой зал и посмотреть. (Просмотр, презентации.)
Ребята, вы запомнили, из чего сделаны изделия? (из глины)
А что может случиться с такой посудой, например, если ее уронить? (Она может разбиться.)
Вот и у нас в музее есть разбившиеся экспонаты. Поможете их собрать? (Да.) (Д/и «Собери картинку»)
Какое изделие получилось у каждого из вас? (Колокольчик, лев, квасник, ваза, чаша и т. д.)
(показывают и поочередно, дети называют)
-Какие вы молодцы, а сейчас наша экскурсия подошла к концу. Понравилось вам ребята в музее скопинской керамики?
Физкультминутка.
Мы становимся все выше
Достаем руками крыши
Раз, два – поднялись
Три, четыре – руки вниз.
Поэт-рязанец Герольд Киселев посвятил скопинским гончарам такие стихи:
В комнатенке, низенькой и тесной,
Жаждой рукоделия горя,
Вязкую и мягкую, как тесто,
Глину достает он из ларя.
Пальцами суровыми сжимает,
И в ладонях крепко стеснена.
Рыжая, веселая, живая,
Бегает меж пальцами она.
И растет кувшин быстрее злака.
И тогда о том подумал я,
Что я так же, может, встал из мрака,
Возродился из небытия.
И меня вот так же замесили
Из обычной глины и земли
Руки моей матери-России –
И в порыве к звездам вознесли!
Космонавты, гончары, поэты,
Отираем звезды мы с чела!
Может быть, сработана планета
Добрыми руками гончара.
Что нового вы узнали сегодня? Что вам особенно запомнилось?
А скажите мне, какого цвета бывают скопинские изделия? (желтый, коричневый, красный, зеленый, синий)
-Верно, а какими узорами скопинские мастера украшают свои изделия?
(дуги, кружочки, спиральки и прочие геометрические орнаменты.)
-Молодцы! Вы много знаете о скопинской керамике.
Вот ваши билеты на память о посещении музея.