Елена Лакеева
Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать, значимый для ребенка образ мамы.
Образовательные (образовательная область «Труд», «Коммуникация») :
Совершенствовать навыки речевого общения; развивать диологическую речь.
Формирование первичных представлений о труде родителей (мамы);
Развивающие : (образовательные области «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация») :
Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к Маме:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери;
Формирование навыков работы в коллективе, навыков сотрудничества и самостоятельности;
Словарная работа: телевизионная ведущая, телезрители.
Предварительная работа: изготовление цветов из бумаги; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа о профессиях мам; подготовка к празднику «День 8 Марта».
Материалы и оборудование: игрушечный микрофон, мяч, плоскостная ваза для цветов, цветы из бумаги.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: – Ребята, любите ли вы отгадывать загадки?
Тогда послушайте мою загадку:
Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет. (телевизор)
Воспитатель: - Нас всех пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Наши мамы - лучше всех!».
Вы бы хотели стать участниками такой передачи?
А кем могу быть на этой передаче? (Ответы детей)
Воспитатель: Я буду телевизионной ведущей.
Кем же можно назвать наших гостей? (ответы детей).
Воспитатель: Наши мальчики будут телезрителями. Уважаемые участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места.
Вы готовы?
Наша передача начинается!
Воспитатель: Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей детской студии «Колокольчики» собрались девочки подготовительной группы №11. Девочки пришли к нам на передачу, чтобы рассказать нам всем о своих мамах, самых лучших мамах на свете.
Воспитатель: Ребята, какой замечательный праздник мы все отмечаем в самом начале весны в марте? (ответы детей).
Воспитатель:Правильно, в марте мы все отмечаем международный женский день 8 Марта. Поэтому тема нашей телепередачи очень важна.
Воспитатель:Я вам сейчас расскажу одну небольшую притчу.
Вы знаете, что такое притча? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека есть свой Ангел в лице мамы. Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это потому, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
Воспитатель: Как ласково можно назвать маму? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Мамочка, мамуля, маменька, мамуленька….
Воспитатель: Я знаю, что многие ребята готовят к празднику стихи для мам и мы с телезрителями с удовольствием их послушаем. (Чтение стихов)
Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете? (ответы детей)
Воспитатель: Никого роднее мамы в целом мире нет! Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме и на плоскостное изображение вазы прикрепить свой цветок. Какая она?
Воспитатель: Верно, мама она - милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная…
-Ребята, какие вы молодцы! Эту вазу с цветами мы подарим нашим мамам на празднике.
Воспитатель: Вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Давайте подробнее расскажем о своих мамах: как ее зовут?
Где она работает?
Любит ли свою работу?
Устает ли?
Важен ли ее труд? (Заслушиваются 3-4 рассказа)
Ребята, в вы знаете замечательное стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине». (Чтение стихотворения)
Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом)
У утёнка - утка.
У поросёнка – свинья.
У козленка - коза.
У котёнка - кошка.
У львенка – львица
У цыпленка - курица.
У теленка - корова.
У жеребенка – лошадь.
Вы правильно сказали, дети, всем и каждому нужна мама: и ребенку, и котенку, и птенчику.
Теперь, пожалуйста, участники передачи займите свои места в нашей «телестудии». Мы продолжаем наши рассказы о мамах.
Воспитатель: У мам добрые, золотые руки!
Что делают ваши мамы дома?
Что особенно любит твоя мама делать?
Помогаешь ли ты ей? (Заслушиваются 2-3 рассказа детей)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень много знаете о своих мамах и являетесь большими их помощниками. Нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками.
Воспитатель: Дорогие телезрители, наши ребята уже давно готовят сюрприз для мам своими руками. Они делают небольшой букетик мимозы из бумаги. Ребята, занимайте свои места и можете приступать к работе. Не забывайте, что работать нужно очень аккуратно и дружно!
Воспитатель: Время нашей передачи, к сожалению, закончилось. Свои открыточки мы продолжим клеить на следующем занятии.
Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Наши мамы - лучше всех!»». До новых встреч!