Ольга Гаврилова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
знакомство детей с праздником России – Днем народного единства и историей его возникновения.
Задачи:
воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к народным героям, чувство гордости за свой народ, за его подвиги, формировать понятие о том, что Россия многонациональная страна, воспитывать уважение к другим народам и их традициям, закрепить знания о символах России.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование:
демонстрационные картинки: Кремль, памятник Минину и Пожарскому, народы РФ, герб РФ, флаг РФ, аудиозапись гимна РФ
Ход ОД:
Приветствие:
- Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся…
- Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
-Правильно, Россия, а мы с вами кто? (ответы детей)
- Мы живём в России – значит мы россияне. Россию также называют Российской Федерацией. Россия для нас – Родина.
Люди всегда любили свою Родину. И сочиняли о ней много пословиц.
Например, «Одна у человека мать, одна у него и Родина».
«Родина-мать, умей за неё постоять»
«Человек без Родины, что соловей без песни»
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
«Нет в мире краше Родины нашей» и другие.
- Послушайте замечательное стихотворение о Родине.
Чтение стихотворения «Родина» Т. Бокова
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
-А вы любите свою страну? А за что?(ответы детей)
-Любовь к Родине люди испытывают просто потому, что они здесь родились, любят свой родной край, его красоту, простоту. В нашей большой стране много чудесных и интереснейших мест. В России есть и степи, и горы, и тайга, и тундра, и моря, и северные льды.
- Ребята, а только ли русские живут в России?
- А какие ещё народы живут в нашей стране? (ребята перечисляют, если не знают воспитатель подсказывает (белорусы, татары, удмурты, якуты, башкиры, коми, чуваши, дагестанцы и др.) и показывает картинки народов в национальных костюмах). Всего в нашей стране живут более 100 национальностей. У каждого народа есть свои традиции, обычаи, праздники. Нужно уважительно относиться к людям других национальностей и их культуре.
Физминутка
Поезжай за моря-океаны, Дети «едут».
Надо всею Землей пролети: Дети «летят».
Есть на свете различные страны, Разводят руки в стороны.
Но такой, как у нас, не найти. Отрицательно качают головой.
Глубоки наши светлые воды, Дети приседают.
Широка и привольна земля, Дети встают. Руки в стороны.
И гремят, не смолкая, заводы, «Стучат» руками перед собой.
И шумят, расцветая поля… Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.
- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник – День народного Единства. В этот день в стране общий выходной, в том числе у нас в саду.
- Что такое Единство? Говорят, «когда народ един – он непобедим!» Что значит «мы едины»?(дети отвечают). Если затрудняются – подсказать «это означает, что когда все люди вместе, они сильнее. Надо жить в дружбе со всеми народами».
- А кто такие патриоты? (Люди, которые любят свою Родину и всегда готовы её защищать).
- У праздника День народного единства очень древняя история. Всё началось в 17 веке, 400 лет назад. В России тогда началось смутное время, его так и называли Смута. Всё в стране смешалось, не было царя, законы не соблюдались. Этим воспользовались поляки, они напали на нашу страну, захватили Москву и главную крепость - Кремль.
Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушали и поджигали их дома (тогда в Москве было много деревянных домов). Но нашлись храбрые люди, которые собрали войско и пошли освобождать Москву и Кремль. Они не смогли оставаться равнодушными к беде других людей, они были патриотами своей страны. Звали их Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Кузьма Минин был нижегородским торговцем. Он был очень честным человеком. В то время как другие торговцы повышали цены на свои товары, воспользовавшись ситуацией в стране, Кузьма Минин этого не сделал, он думал о народе. Люди начали ему помогать, собирали казну, приносили драгоценности и ценные вещи, чтобы обеспечить войско. Казной поручили заведовать Минину. Всё было готово к наступлению на врага, но войску нужен был командир. И это дело поручили князю Пожарскому. Пожарский уже участвовал в сражении и находился в Нижнем Новгороде на лечении после серьёзного ранения. И хотя он ещё не совсем восстановился, он согласился возглавить войско и спасти Москву. Войско выдвинулось их Нижнего Новгорода к Москве. Два месяца длилось сражение за Москву и 4 ноября 1612 года удалось освободить столицу от врага.
В честь этого события в нашей стране и празднуется день народного единства. А в Москве на Красной площади Минину и Пожарскому установлен памятник, чтобы люди не забывали героев своей страны.
Каждый россиянин должен уважать и чтить символы своей страны.
- А что это за символы, ребята? (дети отвечают герб, гимн, флаг. Если затрудняются – помочь с ответом).
Дать послушать детям гимн России.
- Гимн слушают на торжественных мероприятиях, параде победы 9 мая, в школах есть такой предмет «разговоры о важном», на нём дети каждую неделю слушают гимн России. Гимн слушают стоя и молча, в знак уважения и гордости за свою страну.
Показать картинку «Герб России».
- Обратите внимание, что у орла 2 головы. Как вы думаете, что это означает? (дети высказывают предположения). Это значит, что он смотрит в разные стороны и не пропустит ни одного врага. В лапах у него скипетр и держава – символ царской власти русских царей.
- Флаг России называют ещё «триколор», т. к. у него 3 цвета, color в переводе означает «цвет». Белый цвет – символ чистоты, мира; синий – веры и верности; красный – сила и кровь, пролитая за Отечество, а также отвага, ведь каждый готов встать на защиту своей Родины.
Рефлексия:
- Какой праздник отмечает страна 4 ноября?
- Кто помог освободить Москву и Кремль в 17 веке?
- Какие символы нашей страны вы знаете?
Молодцы ребята! Любите свою страну и будьте достойными гражданами России.