Ольга Катнова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в первой младшей группе «Путешествие в лес»,
ОО «Познавательное развитие»
Тип: комбинированное. Цель: обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания и зрительного. Формировать у детей восприятие цвета, формы, величины и качества предметов, первоначальный интерес к познанию.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый); размера (большой, маленький); форм (куб, шар) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения. 2. Использовать в речи описательные прилагательные, согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. 3. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
4. Учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
5. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
В групповой комнате расставлены ёлочки, под ними сидят лесные звери. Приглашаю детей совершить со мной путешествие в лес. Едем на поезде по узким дорожкам в разном темпе под песенку: Вот поезд наш едет, «Чу –чу –чу, чу –чу –чу», Колёса стучат. Пыхтит паровоз, А в поезде этом Далёко, далёко Ребята сидят. Ребят он повёз. Приехали в лес. 2. Основная часть
У зайки в гостях. Здороваемся с зайкой, гладим его, отмечая при этом качество его шубки (серая, пушистая, тёплая, меховая, ласковая). Зайка очень расстроен, все колечки у пирамидок рассыпались и перепутались. Он просит детей помочь ему собрать пирамидки правильно по размеру и цвету. Дети садятся на ковёр и выполняют задание. Выполнив его, зайка благодарит детей и предлагает им весело попрыгать с ним под музыку. Попрощавшись с зайкой, продолжаем прогулку по лесу и приходим в гости к ёжику. У ёжика в гостях. Ёж плоскостной изготовлен из канцелярских кнопок. Дети здороваются с ним, трогают его, характеризуют его шубку (колючая, острая, сердитая). Нет, ёжик добрый он приготовил для детей мешочек с загадками. Наши ребятки могут отгадать, что там лежит, даже не заглядывая туда, а только потрогав руками. Дети угадывают на ощупь предметы (шар, куб, кирпичик, раскладывают их по разным тарелочкам. Выполнив задание, ёж предлагает поиграть с ним в мячи. Мячи не гладкие, а как ёжики. Дети характеризуют их качество. Катают мячи по узким дорожкам. Благодарим ежа за игру, прощаемся и идём дальше. У медведя в гостях Здороваемся с медведем, гладим его, дети характеризуют качество его шубы. У медведя в лапах бочонок с прорезью в крышке. Он предлагает детям догадаться, что там находится? Дети предполагают, что там мёд. Но медведь не соглашается с ними. Тогда дети пытаются определить, понюхав через прорезь в крышке. Угадывают по запаху, что там чеснок. Мишка, наверное, нюхает чеснок, чтобы не заболеть. А для ребят он приготовил угощение, но предлагает угощаться с закрытыми глазами. Игра «Угадай на вкус». Дети обосновывают свои ответы: конфетка, потому что сладкая; огурчик – солёный, апельсинка –кисло –сладкая; яблоко –сладкое, твёрдое; банан –сладкий, мягкий. Дети гуляют с мишкой по медвежье (на четвереньках с опорой на ладони и ступни). Попрощавшись, дети отправляются на поезде в детский сад.