Яковлева Екатерина
Конспект образовательной деятельности «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Образовательная область «Познание»
Тема: «В осеннем лесу».
Цель: формировать у детей обобщенное представление об осени, как времени года.
Задачи:
Образовательные :
- Расширить представления о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи различных явлений;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Уточнить представления о цифрах от 0 до 10;
- Уточнить представления о геометрических фигурах, умение различать и называть: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, ромб, трапеция.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память;
- Развивать связную речь. Обогащать словарь с помощью прилагательных;
- Развивать интонационную выразительность;
- Развивать детское творчество в процессе совместной художественной деятельности;
- Развивать выразительность движений;
- Способствовать свободному общению воспитанников со взрослыми и с детьми.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы;
- Формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание охранять ее;
- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости, чувство группового единства.
Приемы руководства деятельностью детей :
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; игровые ситуации; проблемные ситуации; беседа рассуждение; беседа; физминутка; дидактическая игра «С какой ветки листок?»; «Выложи цифру»; «Подбери нужную форму»; игра-инсценировка; музыкальное сопровождение; танец-
импровизация; творческие упражнения; чтение стихов; использование загадок; создание воображаемой ситуации; упражнение на релаксацию; упражнение с заместителями; коммуникативная игра.
Создание среды для организации и проведения ОД:
Музыкальный зал оформлен в виде осеннего леса, игрушка- паучок, разноцветные листья с разных деревьев; цветные круги; шапочки: мышки, лягушки, зайца, лисы, белочки, волка, медведя; распылитель с эфирным маслом; имитация ручейка; мостик; геометрические фигуры; разноцветные ниточки; организация осенней художественной студии : столы, гирлянды из осенних листьев, пенечки, тарелочки с разноцветными пластилиновыми жгутами, стеки, дощечки, салфетки, рамка для картины, разноцветные карточки.
Планируемые результаты: дети имеют представление об осени, сезонных изменениях; устанавливают причинно-следственные связи; высказывают свое мнение; рассуждают; проявляют активность и инициативность в познании мира; развитие диалогической речи; употребляют в речи прилагательные; узнают и называют цифры, геометрические фигуры; свободно общаются с взрослым и сверстниками; эмоционально отзывается на музыкальные и художественные образы; оформляют композицию из пластилина жгутовой техникой; соблюдают культуру поведения в коллективной деятельности.
Ход образовательной деятельности
Педагог приглашает детей встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться, т. е. подарить окружающим хорошее настроение.
Неожиданно влетает на паутинке паучок с осенним листочком
Педагог: Кто появился у нас в гостях? Он непросто появился у нас в детском саду. Паучок принес письмо-листок. Оказывается, нас всех приглашает в гости осень. Мы принимаем приглашение?
Дети выражают свое желание отправиться в лес. Подходят к опушке.
Педагог: «Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной»
И. А. Бунин
С чем сравнивают осенний лес? Ответы детей
Педагог: Осенний лес как разноцветный теремок. А вот как туда попасть? Давайте превратимся в жителей леса и вежливо постучимся в осенний теремок.
Дети по желанию выбирают цветные круги и надевают шапочки мышки, зайца, лисы, лягушки, волка, медведя.
Инсценировка: «как животные просятся в теремок» : тук, тук, тук, я мышка-норушка, пустите меня в осенний лесок-теремок. Первым начинает педагог.
Педагог: Вот мы попали в лесной теремок. Звучит музыка
«Осень по дорожкам ходит не спеша,
Листья разноцветные падают шурша,
Пестрые листья порхают
С ветром осенним играют»
Почему облетают листья? Ответы детей
Педагог: Соберем листья и назовем, с какого они дерева.
Игра «С какого дерева листок» ( Дети собирают листья и называют их: у дуба – дубовый, у клена – кленовый, у березы – березовый, у рябины – рябиновый, у тополя – тополиный)
Педагог: Покажем, как кружатся листья в осеннем хороводе.
Танец-хоровод «На дворе листопад» (слова, музыка и композиция движения Т. В. Бокач)
Педагог: А вот мне попался очень странный листок. Попробуйте угадать по описанию: зеленая, острая, тонкая, похожа на иголку.
Дети высказывают свои предположения.
Педагог: С какого дерева хвоинка? Хвойные деревья тоже теряют иголки, но постепенно, поэтому мы не замечаем. Понюхайте, чем здесь пахнет? (ароматизирует воздух эфирным маслом). Ответы детей.
Педагог: Хвойные деревья обогащают воздух веществами, которые полезны для здоровья. Лесной воздух успокаивает и лечит.
Упражнение на релаксацию.
Педагог: Выпрямим спины, расправим плечи, закроем глаза, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежий осенний воздух, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. Как настроение?
Педагог: Покажем, как деревья растут в лесу.
Физминутка:
Станем мы деревьями,
Сильными, большими
Ноги – это корни,
Их расставим шире.
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Чтоб держало дерево
(ставят один кулак на другой)
Падать не давали
Из глубин подземных
Воду доставали
(наклоняются, складывают ладошки чашечкой)
Наше тело прочный ствол
(разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз)
Он чуть-чуть качается
(покачиваются из стороны в сторону)
И своей верхушкой
(складывают ладони шалашиком)
В небо упираются
(поднимают, соединяют руки над головой)
Крону образуют
(смыкают пальцы)
Вместе им не страшно
(качают головой)
Если ветры дуют
(качают поднятыми руками).
Педагог: Идем дальше. Что же у нас на пути? Отгадайте.
«Не сидит он, не лежит
А бежит, бежит, бежит
Птицы рады, звери тоже
Всем напиться он поможет (ручей)
Отгадка у вас под ногами.
Для чего нужна вода в лесу? Ответы детей.
А как перейти нам через ручеек? Мостик в порядке?
Дети обследует вместе с педагогом. Предлагают свои варианты.
Педагог: давайте вместе починим.
Игра «Подбери нужную форму»
(Дети находят нужную форму, называют ее и вкладывают в мостик.)
Педагог: Пройдем через мостик и скажем добрые слова.
Игра- упражнение «Подбери словечко» Ручеек какой? Ответы детей.
Педагог: чтобы ручеек оставался всегда таким, что нужно делать?
Дети высказываются
Педагог уточняет: Заботится о чистоте водоемов.
Педагог: Что вы видите на пеньке? (на пеньке стоит самовар). Эта вещь может находиться в лесу? Почему? Какие ваши предположения? Кто мог собираться возле самовара? Вспомните сказку. Кто собирался у мухи-цокотухи? Что происходит с насекомыми осенью?
Послушайте загадку про одного гостя мухи-цокотухи
«Без глаз, без рук, без ног
По земле ползет шнурок»
(червяк)
Посмотрите, под кустом собралась целая компания, и они приглашают нас поиграть. Как и вы, червячки любят делать гимнастику. Для чего делают гимнастику?
Игра «Выложи цифру». (Дети выполняют из мягких ниточек цифры. Педагог читает стихи «А вот эта единица, очень тонкая, как спица», «Тройка, третий из значков,
состоит из двух крючков?», «Цифра 6 – дверной замочек, внизу круг, вверху крючочек», «2 бублика соедини, и цифру 8 получи».)
Педагог: Нам пора в путь.
Посмотрите, осень приготовила нам сюрприз – привела нас в свою художественную студию. Здесь мы можем выполнить картину о том, что видели в осеннем лесу.
Дети создают композицию из пластилина на отдельных листочках (жгутовая техника) под музыку. Соединяют картину из частей в одно целое.
Рассказывают, что получилось на картине.
Педагог: Как же нам вернуться в сад?
«Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил
В д/с переместил».
Педагог: Что вам больше запомнилось? Что понравилось? Что оказалось наиболее трудным? Поместим картину в группе и расскажем своим родителям, где мы были и что видели.