Татьяна Бондаренко
Конспект ОД по ФЭМП с детьми раннего возраста «Построим ворота для шариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Бондаренко Татьяны Николаевны
Место работы: МБДОУ детский сад №20
ст. Каневская 2019г.
«Построим ворота для шариков»
Цель: формирование умений различать предметы по форме и количеству.
Программные задачи:
Развивающие – развивать умения различать предметы контрастные по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, один, много, мало.
Обучающие – формировать умение сооружать простейшие постройки, активизировать словарь детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Воспитательные – способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал: кубики, шарики одного цвета, 2 кирпичика того же цвета, корзина.
Ход
Воспитатель вносит корзину с кубиками, шариками и кирпичиками и спрашивает у детей: «Что в корзине?» По мере того, что дети называют, воспитатель показывает предметы.
В: Дима, возьми один кубик, поставь на стол. Сколько ты кубиков взял? (один)
Миша, возьми и ты один кубик. Сколько кубиков ты взял? (остальные дети тоже берут кубики и ставят их на стол, проговаривая –один кубик.
В: сколько кубиков стоит на столе? (много)
Воспитатель выкладывает из корзины кирпичики и спрашивает: «Что это?» Дети: кирпичики.
В: сколько кирпичиков? Дети: мало
В: А сколько кубиков? Дети: много
Воспитатель обобщает ответы детей: «Кубиков много, кирпичиков мало».
В: что осталось в корзине?
Дети: шарики
В: сколько шариков? Дети: много.
В: А хотите поиграть с шариками? Давайте построим воротики и прокатим шарики в воротики. Берём кубики и ставим кубик на кубик, сверху положим кирпичик, вот какие красивые ворота у нас получились. Кристина, возьми шарик и прокати его в ворота, молодец. Теперь ты, Кирилл. Что ты сделал? (Прокатил шарик в воротики) (воспитатель предлагает детям взять по шарику и по очереди прокатить их через ворота.)
В: какие вы молодцы, как хорошо играли с шариками, давайте соберём шарики в корзину, сколько шариков? (много). А теперь соберём кубики, сколько кубиков? (много, остались кирпичики, сколько их? (мало) Вы славно поиграли и потрудились, спасибо.